1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Инструкция по самозащите от демпинга

Минюст России зарегистрировал документ, который может пригодиться российским компаниям в качестве «пошаговой инструкции» по защите от недобросовестных иностранных конкурентов.

 

Речь идет об Административном регламенте по исполнению государственной функции осуществления проведения расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров... (утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 № 247; далее — Регламент).

Регламент обобщает все нормы, которыми должны руководствоваться представители частного бизнеса и чиновники Минэкономразвития при проведении расследований в отношении иностранных фирм, заподозренных в том, что они осуществляют на российской территории возросший, демпинговый или субсидируемый импорт, наносящий ущерб всей национальной экономике или отдельным отраслям.

 

Кто может быть заявителем

Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» дает российским производителям товаров, страдающим от иностранных конкурентов, право подать в Минэкономразвития заявление о применении к иностранным конкурентам «мер воздействия», предусмотренных этим Законом.

Обратиться с таким заявлением могут:

·        российские производители непосредственно конкурирующего или аналогичного товара;

·        объединения российских производителей, большинство участников которых производят непосредственно конкурирующий или аналогичный товар;

·        объединения российских производителей, в число участников которых входят производители более 50% общего объема производства в РФ непосредственно конкурирующего или аналогичного товара.

 

Требования к заявлению

В Регламенте также содержится перечень сведений, которые должно содержать заявление российского производителя.

Заявитель, в частности, должен указать:

·        сведения о себе, в том числе информацию о том, в каком объеме (в количественном и стоимостном выражении) он производит товар, на рынке которого иностранная компания применяет методы недобросовестной конкуренции;

·        описание импортируемого на российскую таможенную территорию товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную, антидемпинговую или компенсационную меру;

·        сведения об известных иностранных производителях и экспортерах товара, а также об известных российских импортерах.

Регламент предусматривает, что заявители должны основывать доказательства наличия ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения «на объективных факторах, которые характеризуют экономическое положение отрасли российской экономики и могут быть выражены в количественных показателях».

К таким факторам, помимо прочего, относятся объемы производства и реализации, доля товара на рынке РФ, себестоимость производства и цена товара, данные о загрузке производственных мощностей, производительности труда, размерах прибыли и убытков, рентабельности производства и реализации товара.

 

Конфиденциальность гарантируется

Поданное российским производителем заявление может содержать конфиденциальную информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую тайну. Поскольку Минэкономразвития России несет ответственность за разглашение такой информации, Регламент разъясняет, какая именно информация, содержащаяся в заявлении, охраняется законом.

Если заявитель хочет, чтобы на предоставленные им сведения распространялся режим конфиденциальной информации, он должен представить в министерство обоснования, свидетельствующие о том, что раскрытие такой информации предоставит преимущество в условиях конкуренции третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для заявителя или для лица, у которого он  получил такую информацию.

Минэкономразвития России вправе требовать от заявителя и любого другого заинтересованного лица, подавшего конфиденциальную информацию, представления ее неконфиденциальной версии в объеме, «достаточном для понимания существа представленной конфиденциальной информации». Эту неконфиденциальную версию информации в министерстве может запросить любой участник расследования.

 

Сроки рассмотрения

Получив данное заявление, Минэкономразвития должно рассмотреть его в течение 30 календарных дней. Если от заявителя потребуется получить дополнительные сведения, этот срок может быть продлен до 60 дней. По результатам рассмотрения чиновники принимают решение о проведении расследования или об отказе в его проведении.

Расследование по заявлению, в котором заявитель просит о введении специальной защитной меры, должно длиться не более 9 месяцев (с возможностью его продления еще на 3 месяца) или 12 месяцев по заявлению, в котором речь идет о применении антидемпинговой или компенсационной меры (этот срок может быть продлен не более чем на 6 месяцев).

Результатом такого расследования может стать введение в отношении зарубежных компаний антидемпинговых, компенсационных или специальных пошлин, а также импортных квот.