Письмо Минфина России от 31 августа 2007 г. № 03-05-05-01/38

| статьи | печать

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО ОТ 31 АВГУСТА 2007 Г. № 03-05-05-01/38

 

О расчете налога на имущество бюджетной организации

 

О расчете налога на имущество бюджетной организации за 2006—2007 гг. в связи с переоценкой основных средств по состоянию на 01.01.2007.

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о расчете налога на имущество организаций за 2006—2007 гг. в связи с переоценкой основных средств по состоянию на 1 января 2007 г. и сообщает.

На основании п. 1 ст. 374 гл. 30 «Налог на имущество организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и п. 1 ст. 375 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций признаваемые объектом налогообложения основные средства учитываются по их остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

При этом налоговая база по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 4 ст. 376 Кодекса формируется исходя из остаточной стоимости имущества по состоянию на 1-е число каждого месяца календарного года и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом.

Из п. 4 ст. 376 Кодекса во взаимосвязи с положениями п. 1 ст. 374 и п. 1 ст. 375 Кодекса следует, что при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества за налоговый (отчетный) период остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца календарного года и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом, должна учитываться в том значении, в котором она сформирована в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета на соответствующую дату.

Согласно совместному Приказу Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006
№ 306/120н/139 «О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений» бюджетным учреждениям необходимо осуществить по состоянию на 1 января 2007 г. переоценку основных средств и нематериальных активов.

Переоценка осуществляется путем индексации балансовой стоимости основных средств по состоянию на
1 января 2007 г. на коэффициенты, разработанные Росстатом, и проводится в соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденным совместным Приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества России и Госкомстата России от 25.01.2003 № 25/6н/14/7 (далее — Порядок).

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что переоценка основных средств по состоянию на 1 января 2007 г. проводится бюджетными организациями в первом полугодии 2007 г. в межотчетный период (то есть в период реформации остатков баланса по счетам бюджетного учета на 1 января 2007 г. до проведения переоценки на счета бюджетного учета на 1 января 2007 г. после проведения переоценки). Результаты переоценки также отражают в балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130), в балансе исполнения бюджета
(ф. 0503120) в группе граф «На начало года» и в приложении к пояснительной записке «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503173) в составе годовой бюджетной отчетности за 2007 г.

В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н, годовая бюджетная отчетность составляется бюджетными учреждениями на 1 января года, следующего за отчетным (п. 2 Инструкции).

Таким образом, остатки по счетам нефинансовых активов и амортизации по состоянию на 1 января 2007 г. в годовой бюджетной отчетности за 2006 г. не будут равны вступительным остаткам по указанным счетам на 1 января 2007 г. в годовой бюджетной отчетности за 2007 г.

Учитывая вышеизложенное, бюджетная отчетность за 2006 г. составляется бюджетными учреждениями без учета переоценки, проводимой в первом полугодии 2007 г. Следовательно, результаты переоценки основных средств учитываются в составе бухгалтерской отчетности за 2007 г. после ее завершения в соответствии с реформацией остатков баланса по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2007 г.

В этой связи результаты переоценки основных средств, проведенной бюджетным учреждением по состоянию на 1 января 2007 г., не учитываются в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2006 г., а только должны быть учтены в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2007 г. в остаточной стоимости имущества по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом, а также в налоговых расчетах по авансовым платежам, представляемых в налоговый орган после отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете бюджетной организации.

Поэтому если бюджетное учреждение проводит переоценку основных средств по состоянию на 1 января 2007 г. в течение первого полугодия 2007 г., то расчет авансового платежа по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 г. производится без учета результатов переоценки, если результаты переоценки не отражены в бухгалтерской отчетности за I квартал 2007 г. Если результаты переоценки основных средств не отражены в I квартале 2007 г., а отражены в бюджетном учете во II квартале 2007 г., перерасчет налоговых обязательств (авансового платежа) за I квартал 2007 г. не производится. В этом случае результаты переоценки основных средств должны быть учтены бюджетной организацией для целей налогообложения при расчете среднегодовой (средней) стоимости имущества за первое полугодие, 9 месяцев и год начиная с 1 января 2007 г. по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом.

 

ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ

И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ И. ТРУНИН