1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1118

Камчатка — край перспективный

Недавно на карте страны появился новый субъект Федерации — Камчатский край. Он был образован путем слияния Камчатской области и Корякского автономного округа. Каковы же перспективы экономического развития этого нового региона?

 

Рыбе — камчатский бренд

Ожидается, что большие изменения произойдут в рыбном хозяйстве. Для устойчивого развития биоресурсного кластера, по мнению министра рыбного хозяйства края Иршата Шайхова, промысловикам нужно выработать бренд камчатских производителей, объединиться и перейти к глубокой переработке биоресурсов на территории края. Целесообразно организовать выпуск продуктов рыбной кулинарии, рыбной муки из отходов. Можно заняться производством медико-биологической продукции.

Но прежде в Петропавловске-Камчатском следует создать особую экономическую портовую зону, чтобы рыба «не уплывала» в другие регионы, а поступала на камчатский берег.

«Дело в том, что с 1 января 2009 г. вся выловленная рыба должна будет доставляться на таможенную территорию РФ. Если к этому времени мы успеем обеспечить условия, при которых рыбопромышленникам будет выгоднее отдавать на переработку сырье у нас в порту, если сможем построить современные холодильники и обеспечить логистику грузов, то Камчатский край получит большие доходы и рыбакам не нужно будет ехать ни в Корею, ни в Китай. А можно будет здесь, на месте, реализовывать свою продукцию», — говорит И. Шайхов.

 

Аэропорты поддержат материально

На Камчатке надо развивать транспортную инфраструктуру, считает заместитель министра транспорта краевого правительства Михаил Ходеев. Он убежден, что необходимо увеличить долю федеральных дорог на территории Камчатского края. Ведь всего 38 км федеральных дорог при той огромной территории, которой располагает край, — это слишком мало.

Регион субсидирует авиационные перевозки по внутренним авиалиниям. На 2008 г. в краевом бюджете на эти цели заложено 67 млн руб. М. Ходеев считает, что было бы справедливо, если бы половину этих расходов взял на себя федеральный центр, так как авиационный транспорт на полуострове имеет большое социальное значение.

Необходимо формировать программы по развитию аэропортов местных воздушных линий с последующим объединением их в федеральное государственное предприятие. Для местной казны их содержание непосильно, поэтому здесь должны просматриваться обязательства государства. Господдержка требуется и портпунктам, расположенным на западном и восточном побережьях полуострова.

 

Необходимо создавать инфраструктуру туризма

Камчатка богата термальными источниками. Однако изучены они плохо. Нужно создать центр по изучению термальных вод для их бальнеологического использования, считает руководитель регионального агентства по туризму Тамара Тутушкина.

А популярной у местных жителей Паратунке стоит придать статус федерального курорта. Без федерального статуса курорта, без выделения федеральных средств на создание инфраструктуры будет сложно развивать туризм.

Специалисты считают, что туризм на Камчатке может быть не только оздоровительным или горнолыжным, но и деловым. Поэтому необходимо создать площадку, на которой бы обсуждались самые разнообразные проблемы с участием представителей деловых кругов, политических деятелей. Ведь туристы, которые приезжают на полуостров с целью отдыха, в перспективе могут стать серьезными инвесторами.