Стандарты деятельности

| статьи | печать

— Спрос на услуги в области информационных технологий постоянно растет. Увеличение объема работ вызывает увеличение рабочего времени для его выполнения. Для этого требуются расширение штата сотрудников и эффективное использование рабочего времени. Для повышения эффективности мы поставили перед собой следующие цели:

·         повышать квалификацию сотрудников;

·         избегать дублирования выполняемых процессов и операций;

·         минимизировать число рутинных, но необходимых работ за счет использования шаблонов;

·         стандартизировать рабочие процессы, в частности для облегчения замены сотрудников в случае необходимости.

Проанализировав состав выполняемых информационно-консультационных услуг, мы увидели, что большинство из них — бухгалтерский консалтинг. То есть у пользователей компьютерных программ проблемы связаны не с информационными системами, а непосредственно с ведением бухгалтерского и налогового учета.

Для выхода на рынок консалтинговых, консультационных и аудиторских работ в части ведения финансового учета, кроме квалифицированных сотрудников, требуется позиционирование данных услуг с учетом сложившихся на рынке отношений, профессиональной этики и обычаев, а также классификация всего спектра оказываемых услуг и документирование решаемых вопросов. Встал вечный вопрос: что делать?

Разработали план действий. Выделили методиста-аналитика для построения внутренней системы стандартизации и организации работ. При этом важно было донести для каждого сотрудника целесообразность использования каждого из стандартов, процессов, методик, бланков документов и т.д. Без этого организовать работу по внутрифирменным стандартам невозможно. Но этого мало, нужен был еще и план подготовки и повышения квалификации сотрудников.

При подготовке новых сотрудников используется система наставничества, построенная на основе внутренних стандартов. Каждый новый работник прикрепляется к куратору. В его обязанности входит ознакомление новичка с внутрикорпоративными правилами и деловой этикой, помощь в подготовке к сертификационному экзамену, подтверждающему квалификацию сотрудника.

К заказчику для оказания услуг выезжают только сотрудники, имеющие сертификаты. Первые выезды нового сотрудника к заказчику контролируются куратором. Он же принимает решение о готовности новичка к самостоятельной работе. Наличие внутрифирменных стандартов помогает в подготовке новых консультантов.

Использование различных процедур, внутрифирменных стандартов и бланков документов позволяет сокращать затраты, в первую очередь временные, поддерживать высокий уровень и качество услуг, оперативно заменять и подключать на каждом из участков работ новых сотрудников. Использование при разработке стандартов и описании процедур графических элементов, схем, маршрутов значительно облегчает их восприятие и исполнение.