1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Страхователи завтрашнего дня

Более чем 25%-ный рост страхового рынка в истекшем году заставил экспертов утвердиться в оптимистичных прогнозах развития российского страхования на период до 2010 года Вместе с тем опрос населения, проведенный в начале 2008 года фондом «Общественное мнение», показал, что уровень проникновения страхования в массы пока остается низким.

 

Большинство (70%) «сегодняшних» потребителей страховых продуктов пользуются каким-либо одним видом страхования. Чаще всего это или ОСАГО, или ДМС. Одновременно опрошенные продемонстрировали достаточную степень осведомленности о других страховых продуктах и в целом позитивный настрой по отношению к страхованию.

Основная причина, тормозящая бурный рост рынка, — нехватка денег в карманах населения. Согласно результатам опроса 48% респондентов имеют низкий доход, еще 32% — средний. К группе низкодоходных причислены респонденты, доходов которых либо «не хватает на еду», либо «не хватает на покупку одежды и обуви». К целевой высокодоходной группе респондентов, на которой было сфокусировано исследование, были отнесены люди, давшие отрицательный ответ на вопрос, имеются ли в семье проблемы с покупкой крупной бытовой техники, и с доходом более 3000 руб. в месяц на человека.

Только 20% из 34 000 человек, опрошенных в 68 российских регионах, соответствовали этому критерию. Таким образом, у 80% населения страны просто нет лишних средств на покупку какого-либо «необязательного» страхового продукта.

Если пристальнее рассмотреть поведение на страховом рынке граждан с условно высокими доходами, то 53% из них уже являются клиентами страховых компаний, еще 29% выражают желание купить страховую услугу в будущем. Из числа тех, кто уже пользуется услугами страховщиков, значительная часть собирается воспользоваться и другими страховыми услугами: ОСАГО (28%), ДМС (30%), страхование от несчастных случаев (27%), страхование жизни (22%),КАСКО (21%) и т.д.

В целом эта группа граждан продемонстрировала высокую покупательскую и коммуникативную активность. Если экстраполировать результаты исследования на всю страну, группа потенциальных активных пользователей страховых продуктов составляет 17, 7 млн человек.

По регионам потенциальные пользователи страховых услуг распределились, как и следовало ожидать, неравномерно. В абсолютных цифрах большее их число проживает в Москве — 2347 тыс. человек. Еще 1174 тыс. живут в Московской области и примерно столько же, 1006 тыс., являются резидентами Санкт-Петербурга. Больше чем по полумиллиону «завтрашних» клиентов проживает в Свердловской области, Краснодарском крае и Челябинской области. Таким образом, регионы демонстируют значительный потенциал роста.

При этом финансово активный сегмент населения, за который пойдет основной бой в ближайшие год-два, является требовательным с точки зрения качества услуг. Уже сейчас, согласно опросу ФОМа, критерием выбора страховой компании является в первую очередь (43% ответивших «нынешних» клиентов) репутация фирмы и только во вторую — цена полиса (30% «нынешних» и 27% «завтрашних» клиентов). При этом качество обслуживания важно для 29% «сегодняшних» и 26% «завтрашних» клиентов, то есть качество обслуживания для целевой группы потребителей услуг не менее важно, чем цена.