1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 884

Участие в принятии решений

В России часто допускается ошибка, при которой отдел маркетинга в компании стоит особняком от основной деятельности. Но чтобы был результат, необходимо сделать маркетинг частью технологического процесса, срастить его с основным бизнесом компании.

Маркетинг — единый процесс, включающий в себя ряд обязательных принципов и шагов. Но многие компании действуют бессистемно: одни люди разрабатывают стратегии, другие — продукты, а отделу маркетинга отводится очень узкая роль — продавать и рекламировать. В результате компания производит продукт, который плохо продается, а на отдел маркетинга возлагается функция исправления ситуации путем агрессивной продажи и рекламы. Кроме того, часто бывает, что отдел маркетинга и рекламы не справляется с продажей и рекламой, поскольку людям просто не хватает знаний и умений.

Компании — лидеры современного рынка уже осознали необходимость в новом маркетинге: целостном, технологичном, стратегическом. Маркетинговый департамент в них перестает быть изолированной структурой, он срастается с ключевыми подразделениями. Так, в крупных компаниях типа Ford появляется новая должность — главный маркетолог. Он работает в тесном контакте с топ-менеджерами (финансовым директором, ответственным за производство, инновации, главным технологом, ИТ-директором). Кроме того, он оценивает уровень маркетологов компании и разрабатывает для них индивидуальные планы развития.

 

БУДУЩЕЕ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

·         Маркетинг в режиме реального времени. Анализ большого количества информации позволяет мгновенно принимать решения. Сложность в том, что ее слишком много и реагировать на нее надо сразу.

·         Финансово ориентированный маркетинг. То есть маркетолог должен четко знать, какой возврат на инвестицию дает его маркетинг, куда пошли деньги и какой конкретно канал продвижения принес больше средств, с тем чтобы отказаться от тех, с которыми работать невыгодно.

·         Технологичный маркетинг. У многих менеджеров есть специальные схемы, таблицы, из которых видно, что происходило в компании за день, неделю, месяц. Это необходимо, чтобы моментально принимать решения.