1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1048

Имущество для нас важнее жизни

Число страховых компаний уменьшается, а объем страхового рынка растет — таковы вкратце итоги I квартала текущего года. В едином государственном реестре субъектов страхового дела на 31.03.2008 зарегистрировано 842 страховые организации (против 857 на 31.12.2007). Оперативные данные были получены ФССН в электронном виде от 786 страховщиков. 27 компаний не проводили страховые операции, 29 — не представили форму ведомственного государственного статистического наблюдения № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь —_______ 20__ года».

 

Одновременно с уменьшением числа участников вырос объем рынка: общая сумма страховых премий (взносов) и страховых выплат по всем видам страхования за I квартал 2008 г. составила соответственно 228,4 и 126,5 млрд руб., или 120,2 и 128,9% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.

За прошлый год общая сумма страховых премий (взносов) и страховых выплат по всем видам страхования составила соответственно 776 и 481,9 млрд руб., или 127,1 и 136,6% по сравнению с 2006-м. Таким образом, пока налицо некоторое замедление темпов роста рынка, что, впрочем, может быть наверстано в следующих кварталах.

Выплаты продолжают, как и в прошлом году, расти с опережающей сбор премий скоростью. Сравнительно с результатами за прошлый год в целом «провалилось» страхование жизни: в I квартале премии и выплаты по этому виду страхования составили соответственно лишь 84,4 и 95,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в 2007 г. премии и выплаты по страхованию жизни составили соответственно 142 и 95,3% от их объема за 2006 г.

Сейчас страховые компании, специализирующиеся на страховании жизни, характеризуют свой сегмент рынка как «микроскопический». Много писалось, в том числе на страницах нашей газеты, что развитие добровольного страхования жизни напрямую зависит от социальной стабильности в стране и от расположенности граждан делать долговременные вложения «в себя». Пока, как показывает страховая статистика, с этим плохо — несмотря на растущие цены на нефть и декларируемое наступление «золотого века», в России по-прежнему непопулярны долгосрочные проекты: чтобы понять это, достаточно посмотреть, какой процент от рынка занимает этот вид страхования — 1,7%. Впрочем, стоит помнить, что, согласно опросам, только 20% населения может себе позволить какие-то дополнительные виды страхования в силу состояния своего семейного бюджета.

Со всем тем страховщики уверены, что многим сравнительно обеспеченным гражданам не хватает элементарной дальновидности и ответственности перед родными, чтобы, скажем, вместе с оформлением автокредита покупать и полис страхования жизни, дабы в случае неприятностей со здоровьем родным не приходилось зарабатывать и на лечение, и на выплаты по кредиту за незадачливого должника.

Пока же имущественное страхование продолжает, как и год назад, расти самыми быстрыми темпами из всех видов добровольного страхования (+21,2% по сравнению с I кварталом 2007 г.). Это показывает, что население Российской Федерации по-прежнему ценит имущество выше человека — как и во времена Великой Отечественной войны, когда ради спасения боевой техники массово жертвовали людьми. Война кончилась 60 лет назад, но психология современного россиянина по-прежнему сродни психологии человека военного времени.