1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 891

Письма Минфина («Бухгалтерское приложение», № 42, 2008 г.)

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ

Что сказал Минфин

На что сослался Минфин

При ежедневной многократной отгрузке товаров в адрес одного покупателя выставление счетов-фактур этому покупателю можно производить 1 раз в день

(Письмо от 11.09.2008 № 03-07-09/28)

Согласно п. 3 ст. 169 НК РФ при совершении операций, признаваемых объектом обложения НДС, налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. При этом на основании п. 3 ст. 168 НК РФ указанные счета-фактуры выставляются не позднее 5 дней, считая со дня отгрузки товаров.

В случае если договорами на поставку товаров предусмотрены особенности, связанные с ежедневной многократной отгрузкой в адрес одного покупателя продуктов питания, то составление счетов-фактур и их выставление покупателям возможно производить один раз в день не позднее 5 дней, считая со дня отгрузки этих продуктов питания.

 

Суммы ЕСН, излишне уплаченные в Фонд социального страхования РФ, можно зачесть в счет уплаты НДС

(Письмо от 22.09.2008 № 03-02-07/1-370)

На основании абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Поскольку ЕСН и НДС относятся к федеральным налогам, сумма излишне уплаченного ЕСН может быть зачтена в счет уплаты НДС.

 

Использование первичных документов, до­кументов бухгалтерского и налогового учета может осуществляться в электронном виде

(Письмо от 30.09.2008 № 03-02-07/1-383)

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда и прокуратуры.

Статьей 17 указанного Федерального закона установлено, что организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Статьей 314 НК РФ предусмотрено ведение регистров налогового учета в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) на любых машинных носителях. При хранении указанных регистров должна быть обеспечена их защита от несанкционированных исправлений.

Учитывая изложенное, использование первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета может осуществляться в электронном виде, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ. При этом их хранение на машинных носителях информации следует осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» с применением электронной цифровой подписи, равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе информации.

 

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

Что ска­зал Мин­фин

На что сослался Минфин

Если при выходе из ООО участнику передается имущество, стоимость которого меньше, чем действительная стоимость его доли, разница признается внереализационным доходом

(Письмо от 24.09.2008 № 03-03-06/2/127)

В соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ в случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества. При этом общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества, либо с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости, а в случае неполной оплаты его вклада в уставный капитал общества – действительную стоимость части его доли, пропорциональной оплаченной части вклада.

Таким образом, если при выходе из общества участнику передается имущество, стоимость которого по данным налогового учета меньше, чем действительная стоимость его доли, у общества возникает внереализационный доход, учитываемый для целей налогообложения прибыли.

Учитывая изложенное, в случае выхода участника из общества с ограниченной ответственностью и передачи ему в счет оплаты действительной стоимости его доли амортизируемого имущества разница между действительной стоимостью его доли и остаточной стоимостью амортизируемого имущества по данным налогового учета общества для целей налогообложения прибыли включается в состав внереализационных доходов.

 

НЕЙТРАЛЬНЫЕ

Что ска­зал Мин­фин

На что сослался Минфин

Вычеты НДС по имуществу, предназначенному для сдачи в аренду по договору лизинга, должны осуществляться после отражения его стоимости на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности»

(Письмо от 01.10.2008 № 03-07-11/323)

 

Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты НДС производятся плательщиками этого налога на основании счетов-фактур, полученных от продавцов товаров (работ, услуг), либо документов, подтверждающих факт уплаты сумм НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ.

На основании Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, в случае принятия к бухгалтерскому учету материально-вещественных ценностей, отвечающих требованиям признания их основными средствами (здания, сооружения, иное имущество), но изначально предназначенных не для использования непосредственно в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а для предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, указанные объекты следует рассматривать в качестве доходных вложений в материальные ценности и отражать на отдельном счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Учитывая изложенное, по имуществу (основным средствам), предназначенному для сдачи в аренду по договору лизинга, вычеты НДС должны осуществляться после отражения стоимости имущества (основных средств) на указанном счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».