Навигационную деятельность будет регулировать свой закон

| статьи | печать

Госдума в первом чтении приняла проект Федерального закона «О навигационной деятельности», направленный на создание условий для использования средств навигации и предоставления услуг, оказываемых в сфере навигационной деятельности.

Рассмотрения данного законопроекта ждали давно, поскольку его принятие позволит не только развивать и поддерживать отечественные навигационные системы, в частности систему ГЛОНАСС, в интересах обороны и безопасности страны, но и использовать их в социально-экономических интересах. В настоящий момент какая-либо нормативно-правовая база, регулирующая данную сферу деятельности, отсутствует.

Принятый законопроект устанавливает правовые основы осуществления в Российской Федерации навигационной деятельности.

Законопроект содержит определение навигационной деятельности, под которой понимается деятельность, связанная с определением и использованием координатно-временных параметров объектов.

Определение этих параметров должно осуществляться с помощью навигационных средств, которые законодатель определил как технические средства, устройства и системы, предназначенные для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации.

После принятия закон будет распространяться на отношения, возникающие в связи с:

  • осуществлением навигационной деятельности;
  • оказанием услуг в указанной сфере деятельности;
  • производством средств навигации.

Кроме того, в документе определены полномочия госорганов, права физических и юридических лиц при осуществлении навигационной деятельности, а также вопросы ее финансового обеспечения.

Отдельно следует обратить внимание на то, что проект определяет порядок действий физических и юридических лиц при осуществлении навигационной деятельности. Их участие возможно для собственных нужд, а также для оказания услуг в данной сфере. Указанное участие должно ограничиваться территориями и объектами, перечень и особый режим функционирования которых будет отдельно установлен законодательством РФ.

Что касается навигационных сигналов с открытым доступом (сигналы, предназначенные для решения задач координатно-временного и навигационного обеспечения без ограничений, связанных с режимом санкционированного доступа), то они должны будут предоставляться физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе и без ограничений. В первую очередь это будет интересно автолюбителям, которые захотят перейти с системы GPS-навигации на отечественный аналог.

(Проект № 141725-5)