Социальная реклама найдет свое место

| статьи | печать

В первом чтении Госдума одобрила законопроект, вносящий изменения в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и направленный на обеспечение условий функционирования такого института, как социальная реклама.

Действие рассмотренного законопроекта направлено на достижение общественно значимых целей и обеспечения интересов государства, по средствам внедрения и использования такого механизма, как социальная реклама, с помощью которого возможно доведение до населения необходимой социально значимой информации.

 

БУКВА ЗАКОНА

Статья 2 Закона «О рекламе»

Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

 

Законопроектом определены способы финансирования и расходования бюджетных средств на социальную рекламу, а также порядок финансирования производства и распространения социальной рекламы исключительно за счет бюджетных средств различных уровней бюджетов: федерального, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований. Исходя из этого исполнительные органы каждого уровня власти должны определять перечень тем и способов распространения рекламы.

Проектом устанавливается также порядок заключения договоров на распространение социальной рекламы.

 

СПРАВКА

Согласно ст. 10 Закона «О рекламе» рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

 

 Согласно законопроекту такие рекламодатели, как органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, имеют преимущественное право на заключение договоров на распространение социальной рекламы.

Кроме того, в проекте устанавливается обязательное общее правило, согласно которому распространители социальной рекламы обязаны размещать ее в теле- и радиоэфире с 6 до 24 часов. Исключения из него также предусмотрены и составляют исчерпывающий перечень. Данная мера в первую очередь направлена на предотвращение использования бюджетных средств, выделенных для производства и распространения социальной рекламы, в ненадлежащих целях.

Согласно законопроекту за качеством социальной рекламы будет следить Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. В частности, до обращения к рекламораспространителю по поводу заключения договора на распространение социальной рекламы рекламодатель должен будет получить заключение антимонопольного органа о соответствии рекламного материала, оформленного в виде социальной рекламы, основным положениям Закона «О рекламе».

(Проект № 95177-5)