Подготовлен очередной законопроект, связанный с реализацией основных направлений налоговой политики

| статьи | печать

Осенью прошлого года Минфином России были утверждены Основные направления налоговой политики на 2021—2023 гг. Некоторые из предусмотренных в этом документе мер уже реализованы посредством внесения изменений в Налоговый кодекс (см., например, «ЭЖ-Бухгалтер», № 36, 38, 48, 2020). На очереди — еще один федеральный закон с налоговыми поправками.

Проект нового закона подготовлен Минфином России. По информации, размещенной на сайте ведомства 19 февраля 2021 г., документ разрабатывался с учетом сложившейся экономической ситуации и направлен на создание условий для восстановления деловой активности после пандемии, а также на долгосрочные структурные изменения.

«Законопроект содержит как меры поддержки некоторых пострадавших отраслей, так и меры, направленные на повышение эффективности налоговой системы и собираемости налогов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса, — прокомментировал статс-секретарь — замминистра Алексей Сазанов. — Предлагается ряд новаций по совершенствованию налогового администрирования и международного налогообложения, результативности инвестиционных налоговых льгот. Также предусмотрена донастройка законодательства по отдельным налогам и сборам, упрощение процедур».

Перечислим основные предлагаемые меры:

1) освобождение от предоставления декларации по форме 3-НДФЛ при продаже имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии, что сумма налоговых вычетов от продажи (250 000 руб. или 1 млн руб.) превышает доходы от продажи;

2) отмена с 1 января 2023 г. налогового декларирования объектов, налоговой базой по которым выступает кадастровая стоимость: уплата налога будет производиться на основании данных Росреестра и в порядке, аналогичном транспортному и земельному налогам;

3) введение для упрощения администрирования беззаявительного порядка предоставления льгот по земельному налогу для малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

4) освобождение детей-инвалидов (их представителей) от уплаты пошлины при обращении в суды общей юрисдикции или получении нотариальных услуг;

5) расширение перечня налогооблагаемых доходов иностранных компаний, полученных от российских источников, что необходимо для приведения норм Налогового кодекса в соответствие с практикой применения соглашений об избежании двойного налогообложения;

6) в рамках работы по повышению эффективности представляемых налоговых льгот предусмотрено ограничение суммы налоговых расходов по НДПИ для региональных инвестиционных проектов стоимостью финансирования конкретного проекта;

7) применение понижающего коэффициента по НДПИ для компаний, добывающих трудноизвлекаемые запасы природного газа из залежей березовской свиты по аналогии с налоговым стимулированием разработки туронских залежей, отдельные характеристики которых практически идентичны;

8) продление действия пониженной ставки налога на имущество для организаций железнодорожной инфраструктуры до 2023 г.;

9) уточнение условий для получения обратного акциза на этан и СУГ с 1 января 2022 г.;

10) донастройка демпферного механизма по результатам обсуждения с нефтяными компаниями ситуации на топливном рынке и ценовой конъюнктуры на мировых рынках — предлагается корректировка в 2024 г. индикативных цен бензина и дизельного топлива для расчета демпфера, предусматривающая их индексацию на 1%;

11) проведение ежегодной плановой индексации акцизов в 2024 г. на уровень инфляции 4%;

12) сохранение по инициативе субъектов РФ до 2024 г. действующего 50-процентного ограничения на перенос убытков при исчислении налога на прибыль, что позволит повысить сбалансированность региональных бюджетов и компенсировать предусмотренное на аналогичный период перераспределение данного налога из регионального в федеральный бюджет;

13) перенос для организаций культуры сроков уплаты налога на прибыль за 2020—2021 гг. на март 2022 г. с освобождением их в указанный пе­рио­д от уплаты аванса по этому налогу.