Силуанов объявил о готовности «Совкомфлота» к проведению IPO

| статьи | печать

Слова министра финансов Антона Силуанова приводит пресс-служба Минфина. Министр говорит, что компания завершит сделку в октябре. Государство сохранит мажоритарную долю в «Совкомфлоте» после приватизации компании.

Сейчас компания на 100% принадлежит государству. А. Силуанов подчеркнул: «Предполагается, что в результате приватизации за ним останется статус мажоритария». По плану приватизации на текущую трехлетку государственная доля в уставном капитале «Совкомфлота» может быть сокращена до 75% + 1 акция.

Глобальными координаторами и букраннерами сделки выступают «ВТБ Капитал», Citigroup, BofA Securities, J.P. Morgan и Сбербанк КИБ. Предполагается размещение акций среди широкого круга российских и иностранных институциональных и квалифицированных инвесторов. Цена сделки будет установлена с учетом спроса инвесторов, при формировании книги заявок.

Как сообщают в Минфине, «Совкомфлот» рассчитывает привлечь через IPO не менее 500 млн долл. В первую очередь предполагается направить эти деньги на инвестиции в новые проекты и уменьшение долговой нагрузки.

«Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн т. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.


К сведению

Argus сообщает, что «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию новый танкер-газовоз SCF Barents, который будет использоваться Shell на условиях долгосрочной аренды для перевозок сжиженного природного газа (СПГ). SCF Barents — второе судно в серии из трех газовозов, которые для «Совкомфлота» с 2018 г. строит южнокорейская верфь Hyundai Heavy Industries (HHI). Судовладелец принял в эксплуатацию первое судно серии — SCF La Perouse — в феврале 2020 г. Фрахтователем этого танкера по долгосрочному тайм-чартерному соглашению выступает Total. Сдача в эксплуатацию третьего газовоза серии ожидается до конца 2020 г. Это судно «Совкомфлот» передаст на условиях тайм-чартера Shell. «Совкомфлот» использует для строительства танкеров данной серии кредитные средства, предоставленные консорциумом европейских банков — ING, KfW and Credit Agricole.