ВЦИОМ: как пандемия изменила наши планы на существенные приобретения

| статьи | печать

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты очень интересного исследования, как мы, в частности, «обставились» товарами длительного пользования за десять лет. Но пандемия разделила планы на «до» и «после», поэтому только о том, что ближе к реалиям.

До пандемии коронавируса, по данным ВЦИОМ на 24 января 2019 г., каждый четвертый россиянин планировал в 2020 г. сделать ремонт в квартире или приобрести мебель (25%). Каждый пятый из них, как и в 2018 г., планировал приобрести путевку в поездку и потратиться на путешествие (21%). К другим тратам, запланированным на этот год, относятся бытовая техника — ее планируют приобрести 12%, плата за обучение — свое или детей — 11%, а также покупка мобильного телефона, абонемента в фитнес-клуб или автомобиля — данные траты планируют по 8% россиян.

Более половины россиян совершили приобретения с начала 2020 г., чаще всего они покупали мобильный телефон — 21% (–7 п.п. с 2019 г., но 7% еще планируют совершить эту покупку, отмечают эксперты ВЦИОМ), сделали ремонт в квартире или купили мебель (15%), приобрели бытовую технику (15%) или оплатили обучение себе или детям (11%). По 8% наших соотечественников купили турпутевку (–4 п.п. с прошлого года) или телевизор.

В оставшиеся несколько месяцев 2020 г. наши соотечественники планируют потратиться на ремонт в квартире и мебель (19%), оплатить образование (12%), купить бытовую технику (10%) или турпутевку (10%, –11 п.п. с начала года). Купят мобильный телефон или абонемент в фитнес-клуб по 7% россиян, выяснил ВЦИОМ.