ИТ-компаниям прописали аккредитацию для получения господдержки

| статьи | печать

Минкомсвязи России разработало проект постановления Правительства РФ о государственной аккредитации ИТ-компаний. Публичное обсуждение проекта продлится до 4 сентября.

Проект постановления Правительства РФ устанавливает порядок подачи организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, заявления для получения государственной аккредитации, а также порядок его дальнейшего рассмотрения, принятия соответствующего решения и выдачи выписки из реестра аккредитованных организаций.

Аккредитация необходима компаниям для получения мер господдержки, которые включат в себя:

  • возможность уплачивать страховые взносы, применяя пониженные тарифы (при соблюдении ИТ-компанией дополнительных условий о доле «профильных» доходов и численности работников);

  • право включать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники в состав материальных расходов в размере полной стоимости такого имущества по мере ввода его в эксплуатацию;

  • возможность привлекать к трудовой деятельности высококвалифицированных иностранных специалистов в упрощенном порядке.

Согласно проекту органом, уполномоченным проводить аккредитацию, является Минкомсвязи.

Подача заявления на онлайн-аккредитацию осуществляется через портал «Госуслуги», доступ к личному кабинету возможен после идентификации через ЕСИА. Заявление также можно подать в бумажном виде лично или по почте заказным письмом.

Организацию внесут в реестр или откажут в предоставлении государственной аккредитации:

  • либо автоматически в день подачи заявления на портале по результатам проверки соблюдения условия об осуществлении деятельности;

  • либо не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной аккредитации, представленного на бумажном носителе на основании решения о государственной аккредитации.

Плата за аккредитацию, а также за выдачу выписки из реестра не взимается.

ID проекта на портале проектов нормативных правовых актов 01/01/08-20/00107467.