Иностранные суда запретят использовать для перевозок в России

| статьи | печать

Кабмин одобрил поправки в Кодекс торгового мореплавания, которые обяжут перевозить грузы и пассажиров только на суднах российского производства. Об этом стало известно 31 июля на заседании Правительства РФ. Такая мера призвана поддержать судостроительные компании России, которые сейчас, по данным правительства, загружены лишь на 40—50%.

Соответствующие изменения в Кодекс торгового мореплавания позволят кабмину определять перечень видов деятельности, осуществлять которые можно будет только на российских судах. «Например, это перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов на шельфе, морская перевозка и хранение углеводородов, которые добыты на территории нашей страны или под нашей юрисдикцией» — прокомментировал премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе заседания.

То есть если законопроект примут, любая судоходная компания — не важно, российская или иностранная, — если хочет заниматься таким бизнесом, должна будет заказывать суда, морскую технику или судовое оборудование на российских верфях или инвестировать в локализацию своего производства в нашей стране.

Как пояснил Д. Медведев, сейчас государственную поддержку за счет различных субсидий и грантов получают в основном владельцы судов, транспортные и лизинговые компании. Но довольно значительное количество заказов размещается на иностранных верфях, а наши судостроительные предприятия загружены в лучшем случае наполовину.

По-мнению главы Кабинета министров, это связано с тем, что у российских компаний не хватает специалистов, денег на их подготовку, на улучшение работы с персоналом, расширение компетенций, обновление оборудования и современные технологии. Из-за недостатка средств для модернизации бизнеса судостроителям удерживать свои позиции на рынке становится все сложнее.

Проект поправок в ст. 4 и 7 Кодекса подготовило Министерство промышленности и торговли, информация о нем появилась на официальном сайте правительства 15 июля этого года.