Намечающаяся схватка «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» обещает снижение цен для пассажиров

| статьи | печать

Сбербанк и Mail.Ru Group создают совместную O2O-платформу (online-to-offline) на рынках еды и транспорта. Участники сделки вложат в дело до 64 млрд руб. Участники рынка заговорили о том, что фактически это означает объявление Сбербанком войны «Яндексу».

В совместное предприятие Сбера и Mail.Ru Group войдут сервисы такси «Ситимобил» и доставки еды Delivery Club. То есть главные конкуренты аналогичных сервисов «Яндекса». Уже эта новость может принести неприятности «Яндексу», который готовит IPO «Яндекс.Такси».

Ряд комментаторов говорят, что такое развитие событий ожидалось. К примеру, The Bell недавно писал, что Сбер и «Яндекс» ведут переговоры о разводе в СП в онлайн-ретейле, на основе которого собирались создавать «русский Amazon».

Пока же у Сбербанка в результате сделки возникает явный конфликт интересов, так как банк владеет в «Яндексе» золотой акцией, а глава Сбербанка Герман Греф входит в совет директоров интернет-компании.

Но приз заманчив — Сбербанк и Mail.Ru Group рассчитывают, что платформа, работающая на рынках еды и транспорта, будет расти на 30% в год. При этом и у «Яндекса» такси и доставка еды — самые быстрорастущие активы и главный источник нерекламных доходов. В первом квартале 2019 г. эти два сервиса принесли компании 20% выручки и выросли на 145%. А «Ситимобил» — главный конкурент «Яндекс.Такси» в Москве. По оценкам городского департамента транспорта, на конец 2018 г. доля «Яндекс.Такси» составляла 56,5%, доля «Ситимобил» — 24,5%.

Менеджеры Сбербанка говорили, что слухи о разногласиях банка и интернет-компании — неверные. Но и прежде не верили, а теперь — тем более.

Если война Сбера и «Яндекса» разгорится, то потребителям можно ждать неплохого снижения цен на перевозки, так как глобальная схватка вряд ли обойдется без новой ценовой войны.