25 млн россиян хотят стать предпринимателями

| статьи | печать

25 млн россиян хотели бы попробовать себя в предпринимательстве, и большинство россиян положительно относятся к людям, которые решили открыть свое дело. При этом часть россиян считают, что стать предпринимателями им мешает недостаток личных знаний и компетенций в ряде областей. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ, Платформы знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» и Министерства экономического развития Российской Федерации.

Большинство россиян (74%) сегодня положительно относятся к людям, решившим открыть свое дело, а образ предпринимателя в сознании россиян меняется: если ранее предпринимательство ассоциировалось с нестабильной ситуацией 90-х годов, «диким бизнесом» и «челноками», то сегодня предприниматель воспринимается как успешный и самостоятельный человек, который трудолюбив и решителен.

Каждый четвертый россиянин (24%) считает, что сегодня легко стать предпринимателем. Такое же количество опрошенных хотели бы стать предпринимателями (29%) и интересуются информацией и новостями по этой теме (24%). Чаще о желании стать предпринимателями и получить больше информации о ведении бизнеса говорят мужчины, молодые люди до 35 лет, россияне с высшим образованием и квалифицированные специалисты. Наиболее востребованная форма получения информации о предпринимательстве — онлайн-курсы, тренинги и блоги. При этом о наиболее интересных спикерах по теме предпринимательства мнение россиян еще не сформировано.

Две трети россиян (67%) не готовы становиться предпринимателями. Реже в предпринимательство хотят идти женщины (73%, 61% среди мужчин), люди старше 45 лет (83%, 52% среди тех, кто моложе 45), россияне без высшего образования (72%, 58% среди россиян с высшим образованием), люди рабочих профессий (73%, 58% среди людей других профессий).

Стимулы для старта предпринимательской деятельности, по мнению россиян, готовых стать предпринимателями, — получение высокого дохода (62%), независимость, например, свободный график и самостоятельное определение задач (55%), возможность реализовывать свои мечты и идеи (47%), саморазвитие (24%).

Барьеры для старта предпринимательской деятельности — отсутствие стартового капитала (52%), высокая конкуренция на рынке (31%), боязнь риска (29%), высокие налоги (25%) и нестабильность экономической ситуации (22%).

Россияне также считают, что стать предпринимателями им мешает недостаток знаний в ряде областей и личные качества. Так, 29% заявили о недостаточной финансовой грамотности (умении вести бухгалтерию, работать с отчетностями, составлять бизнес-планы). 24% сказали о недостаточном знании законодательства в области предпринимательства, 23% — о недостаточных экономических знаниях (о законах развития экономики, экономических показателях деятельности). 22% плохо понимают рынок, на котором они хотели бы вести бизнес. 19% говорят о недостатке личных качеств, необходимых предпринимателю (предприимчивость, смелость, дисциплина). 12% сказали, что не умеют управлять подчиненными.