Преддоговорная ответственность: на что обратить внимание в ходе переговоров, учитывая актуальные направления судебной практики?
С момента появления в ГК РФ норм, связанных с внедрением в российское правовое поле ряда конструкций, которые давно используются в мировой корпоративной и коммерческой практике, прошло более трех лет. Так, с 1 июня 2015 г. в действие вступила норма ст. 434.1 ГК РФ, закрепившая преддоговорную ответственность. Говорить о том, что появление новой нормы поспособствовало ясности во взаимоотношениях участников оборота, было бы не совсем корректно. Стороны, ведя переговоры, имеют то или иное представление о намерениях контрагента, каждая сторона видит ситуацию по-своему, соответственно, критерий разумности ожиданий, сформулированный в п. 2 ст. 434.1 ГК РФ, а также в законодательстве других стран, носит субъективный характер, что зачастую приводит к возникновению неоднозначных ситуаций. Казалось бы, свое веское слово должны сказать суды, однако и судебная практика единообразием не отличается. О проблемах, связанных с применением положений о преддоговорной ответственности, шла речь на семинаре, организованном Школой права «Статут». Докладчиком выступил Теймур Гусейнов, старший юрист АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».
Опубликовано:«ЭЖ-Юрист» №04 (1055) 2019
Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Юрист». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ-Юрист
Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.