Экономящих меньше, но экономия преобладает

| статьи | печать

За предыдущий год заметно — с 18 до 24% — выросла доля россиян, которые ни на чем не экономят. При этом трое из четырех опрошенных все же продолжают придерживаться определенных стратегий экономии, хотя интенсивность их применения понемногу падает, показал опрос исследовательского холдинга «Ромир».

Эксперты «Ромира» напоминают, что за год доля россиян, которые не экономят, увеличилась с 18 до 24%. Соответственно, с 82 до 76% сократилось число экономящих. Россиянам, которым приходится экономить, был задан вопрос о том, какие стратегии они применяют в целях удержания своих трат в разумных рамках.

Сегодня уже 33% россиян (против 36% годом ранее) признаются в том, что сознательно ищут промоакции и скидки на товары, которые они покупают регулярно (так называемые Сherry pickers). С 30 до 25% сократилась доля тех, кто целенаправленно посещает магазины со специальными предложениями и скидками.

За прошедший год также сократилась группа «оптимизаторов». С 31 до 27% уменьшилась доля тех, кто признается в покупках более дешевых марок товаров. Также с 19 до 15% сократилось число тех, кто сознательно отказывается от дорогих видов продуктов.

В группе «запасливых» за год с 17 до 18% выросла доля россиян, которые реже ходят в магазины в целях удержания семейного бюджета под контролем. Но при этом с 20 до 16% упала доля тех, кто действительно делает запасы продуктов впрок, если их удается купить по привлекательной цене.

А вот группа «рационалистов» за год не изменилась. Так, в текущем году всего на процент больше, чем годом ранее, оказалось число россиян, которые в целях контроля расходов заранее составляют списки покупок (29%). Это процентное сокращение находится в рамках статистической погрешности, отмечают эксперты «Ромира». Не изменилась доля тех, кто покупает только те продукты, которые реально сможет употребить (23%).

Подводя итоги исследования, президент исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милехин поясняет: «Судя по всему, мы наблюдаем все бóльшую рационализацию потребительского поведения. И хоть ощущение кризиса и необходимости тотальной экономии прошли, умение считать полезность покупки стало повседневным инструментальным навыком. С другой стороны, стабилизация цен и постепенный рост доходов приводят к тому, что увеличивается доля не экономящих на повседневных покупках россиян. И вновь мы видим рост демонстрационного и статусного потребления. Где же остановятся эти весы — покажет время».