1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 58

ЭЖ-Досье («Бухгалтерское приложение», № 8, 2018 г.)

Обзор главных документов за неделю.

Налоги

Приказ ФНС России от 13.02.2018 № ММВ-7-17/93@
«О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ „Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами“»

Внесены изменения в Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденный приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@.

В пункте 3 Регламента приведен перечень случаев, когда налоговым органом в обязательном порядке проводится сверка расчетов с налогоплательщиком. В частности, сверка была необходима при снятии налогоплательщика с учета в связи с переходом из одной налоговой инспекции в другую. Теперь это положение из перечня исключено.

Соответствующие поправки внесены и в п. 3.3 Регламента, в котором установлены особенности проведения сверки при смене налогоплательщиком инспекции и в случае ликвидации (реорганизации) организации. В этом пункте больше не упоминается о сверке расчетов при смене налоговой инспекции. А вот в случае ликвидации (реорганизации) компании сверка расчетов по-прежнему необходима.

Приказ ФНС России от 06.02.2018 № ММВ-7-7/80@
«О внесении изменений в приказы ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ и от 25.12.2017 № ММВ-7-7/1083@»

Внесены поправки в Критерии отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утвержденные приказом ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@.

В пункте 6 Критериев приведены условия, при одновременном соблюдении которых организации подлежат налоговому администрированию на региональном уровне. Одно из них — это величина активов и объем налоговых начислений. Поправками исключены предельные максимальные значения этих показателей (до 20 млрд и до 1 млрд руб. соответственно).

Кроме того, установлено, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков и территориальных особенностях администрирования (новый п. 6.1).

Откорректирован порядок вступления в силу приказа ФНС России от 25.12.2017 № ММВ-7-7/1083@ «О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@ и приказ ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@» (мы писали о нем в «ЭЖ-Досье», 2018, № 04). Установлено, что в отношении организаций, состоящих на учете в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 8, а также в отношении организаций, у которых в соответствии с утвержденными этим приказом критериями изменяется уровень налогового администрирования, положения приказа применяются с 12 февраля 2018 г.

ВЭД

Письмо ФТС России от 30.01.2018 № 01-11/04793
«О заполнении граф декларации на товары при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает 200 евро»

ФТС России рассказала о заполнении с 1 января 2018 г. граф декларации при декларировании товаров, которые ввозятся в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро.

Так, разъяснен порядок заполнения граф 36, 44, 47 декларации на товары в отношении ввозных таможенных пошлин, налогов, если общая таможенная стоимость с вычетом не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, и в отношении таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров, если общая таможенная стоимость не превышает суммы, эквивалентной 200 евро.

Разъяснение ФТС России
«О порядке возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, в случае если денежные средства уплачивались таможенным представителем»

Разъяснен порядок возврата излишне уплаченных таможенных платежей, которые уплачивались таможенным представителем.

Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенного между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.

При этом представитель несет солидарную с декларантом обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом.

Возврат переплаты осуществляется исключительно на основании заявления плательщика.

Федеральная таможенная служба разъяснила, что, исходя из совокупности норм права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, таможенный представитель не является плательщиком таможенных пошлин, налогов. При этом в случае если уплата таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, осуществлялась лицом, на которое не возложена обязанность по их уплате, плательщик к заявлению на возврат прилагает документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат.

Хоздеятельность

Письмо Минфина России от 16.02.2018 № 03-14-07/10165

Минфин России рассказал о внедрении системы поштучного учета алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Введение поштучного учета является очередным этапом развития системы ЕГАИС и направлено на определение источников поступления контрафактной продукции в организации розничной торговли. Система ЕГАИС в рамках фиксации продаж алкогольной продукции производит онлайн-проверку легальности алкогольной продукции.

С целью уменьшения финансовых затрат по введению поштучного учета в Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» внесены изменения в части отмены ежеквартального декларирования и отмены бумажных справок к товаросопроводительным документам, что позволит перераспределить освободившиеся финансовые резервы предприятий на постепенное введение поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС.

Кроме того, финансисты сообщили, что на официальном сайте Росалкогольрегулирования в открытом доступе размещена Методология ведения помарочного учета в ЕГАИС (http://egais.ru/normativnye_akty/razjasnenija_po_egais).

Письмо Росалкогольрегулирования от 19.02.2018 № Г-1112/01-03
«О рассмотрении обращения»

Росалкогольрегулирование разъяснило порядок осуществления деятельности, связанной с оборотом алкоголя, при переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии осуществляется, в частности, в случае изменения наименования лицензиата, изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, изменения иных указанных в лицензии сведений. До переоформления лицензии лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии (ст. 19 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Переоформление лицензии является основанием для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном сводном реестре лицензий. Сведения в реестр вносятся Росалкогольрегулированием не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о переоформлении лицензии (п. 8 и 20 Правил ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 № 723).

При этом справочник организаций ЕГАИС в автоматическом режиме синхронизирует свои данные со сведениями Реестра. Таким образом, до синхронизации ЕГАИС с Реестром организация вправе осуществлять деятельность по лицензии, указанной в Реестре.

Отчетность

Приказ Росстата от 16.02.2018 № 75
«Об утверждении изменения в указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 „Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг“, № П-2 „Сведения об инвестициях в нефинансовые активы“, № П-3 „Сведения о финансовом состоянии организации“, № П-4 „Сведения о численности и заработной плате работников“, № П-5 (м) „Основные сведения о деятельности организации“, утвержденные приказом Росстата от 22 ноября 2017 г. № 772»

Изменена редакция п. 1 раздела 1 Указаний по заполнению форм № П-1, № П-2, № П-3, № П-4, № П-5 (м), утвержденных приказом Росстата от 22.11.2017 № 772.

Согласно Указаниям в общем случае форму федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» представляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Поправками установлено, что юридические лица, являющиеся владельцами лицензий на добычу полезных ископаемых, предоставляют форму № П-1 независимо от средней численности работников.

Кроме того, владельцы лицензии на добычу полезных ископаемых исключены из числа лиц, которые представляют форму № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации».

Приказ вступил в силу с 1 марта 2018 г.