1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 171

Итоги 2017 г. в обязательном автостраховании

По итогам 2017 г. компания «РЕСО-Гарантия» оказалась на первом месте по объему собранных премий по ОСАГО, общая сумма которых составила 36,1 млрд руб. «Росгосстрах», невзирая на все свои проблемы, не опустился ниже второго места, собрав по ОСАГО 31,8 млрд руб. премий. На третьем месте традиционно находится «Ингосстрах» со сборами в 22 млрд руб. Это следует из предварительных данных за 2017 г., собранных и опубликованных Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Начиная с 2016 г. «Росгосстрах» планомерно снижал свое присутствие на рынке ОСАГО, что, впрочем, по мнению бывшего главы ВТБ 24 Михаила Задорнова, уже было запоздалым движением. По итогам 1-го полугодия прошлого года доля «Росгосстраха» в ОСАГО составляла 16,7%. По итогам всего 2017 г. удельный вес «Росгосстраха» на рынке обязательной «автогражданки» снизился до 14%, доля «РЕСО-Гарантии» составила 15,8%, «Ингосстраха» — 9,6%.

Выплаты «Росгосстраха» в 2017 г. в 1,8 раз превысили собранные премии (56,362 млрд руб). «РЕСО-Гарантия» выплатила 22,03 млрд руб., «Ингосстрах» — 16,62 млрд.

Средняя выплата в ОСАГО в 2017 г. подросла на 10%, до 75 763 руб. При этом средняя премия снизилась на 4% — до 5819 руб.

Общий объем сборов на рынке ОСАГО также снизился в 2017 г. на 3% по сравнению с показателем 2016 г., составив 228,1 млрд руб. против 235,6 млрд руб. соответственно. Сумма выплат по страховым случаям за тот же период выросла на 9%, до 181,0 млрд руб.

По мнению главы РСА Игоря Юргенса, «данные свидетельствуют о дисбалансе в системе ОСАГО. Средняя выплата продолжает расти, а средняя стоимость договора ОСАГО и объем собранных премий страховщиками в прошлом году впервые ушли в минус».

Впрочем, падение сборов может быть связано не только с проблемами внутри системы ОСАГО, но также с общим падением доходов населения и тем, что в самом выгодном по ОСАГО российском регионе, Москве, идет своего рода война городских властей с автомобилистами, которую последние проигрывают. В результате многие столичные автомобилисты отказываются от личного транспорта в пользу метро или таких сервисов, как Uber.