1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 11

Рынок медийных коммуникаций стремится к историческому максимуму

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за три квартала 2017 г. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 285 млрд руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Если рассматривать динамику только III квартала, то она оказалась еще выше, составив 16%.

Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I—III кварталах 2017 г. за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 31 млрд руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 3%, при этом сегменты телевидения, радио и наружной рекламы имели положительную динамику, а прессы — отрицательную.

«Судя по вполне реалистичным прогнозам, рынок медийных коммуникаций в России в текущем году достигнет своего исторического максимума, ориентируясь на объем в размере 400 млрд руб. Таким образом, он уверенно претендует на пятую позицию в европейском рейтинге, приближаясь к объему рынка Италии. Фактически можно говорить о восстановлении международных позиций российской рекламной индустрии», — прокомментировал статистику Алексей Ковылов, президент АКАР, генеральный директор Grey Moscow и Geometry Global.

Он обращает внимание, что в нынешней конфигурации российский рынок имеет и свою специфику. Прежде всего это выражается в сверхконцентрации медиаинвестиций в двух сегментах — телевидении и интернете, составляющих более 80% от всего рынка.

Эксперт считает, что результаты по итогам трех кварталов 2017 г. во многом объясняются укрепившимся доверием рекламодателей к эффективности коммуникаций в изменяющейся экономической среде, а также растущим предложением новых рекламных возможностей на ТВ и в интернете. Они вполне могут стать локомотивом для восстановления позиций и дальнейшего роста в других сегментах рынка, а также поддержать региональные медиа.