1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 191

Минпромторг определил направления развития легкой промышленности РФ

Разработан проект стратегии развития легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 г.

Легкая промышленность обеспечивает 0,23% от ВВП Российской Федерации (вклад по добавленной стоимости в размере 198 млрд руб. без учета дизайна, маркетинга и дистрибуции), что составляет 1,9% от общего объема валовой добавленной стоимости обрабатывающих производств. Еще 1,5% от ВВП приходится на розничную торговлю товарами легкой промышленности.

В рамках реализации плана подготовки предусмотренных Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства РФ, на 2016—2018 гг. Минпромторг России разработал проект стратегии развития легкой промышленности Российской Федерации на период до 2025 г.

Цель разработанной Стратегии — определить направления развития легкой промышленности Российской Федерации, которые позволят создать устойчиво развивающуюся отрасль, основанную на конкурентных преимуществах страны, эффективно интегрированную в мировую систему разделения труда.

Проект определил следующие приоритетные направления развития российской легкой промышленности:

1) развитие производства готовой продукции, включая крупные контрактные производства, а именно:

  • стимулирование создания 10—15 крупных швейных производств, ориентированных на массовое контрактное производство, и 10—15 крупных обувных производств;

  • стимулирование развития малого и среднего бизнеса в области швейного и обувного производства, включая создание условий для легализации «теневых» производств;

  • формирование пяти-шести кластеров по производству одежды и обуви, включая локализацию производств компонентов одежды и обуви (фурнитуры);

  • стимулирование крупных международных и национальных брендов к размещению производства готовой продукции для российского и мирового рынка на российских предприятиях;

2) развитие национальных брендов в области одежды и обуви, подразумевая при этом формирование двух-трех модных кластеров международного уровня для российских дизайнеров и производителей одежды, обуви и аксессуаров на базе крупных мегаполисов, включая систему налоговых стимулов и преференций, а также системы подготовки и поддержки молодых дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров, формирование системы поддержки продвижения национальных брендов на зарубежные рынки;

3) развитие интегрированной производственной цепочки синтетических материалов, включая производство технического текстиля. Под этим понимается:

  • создание двух крупных производств синтетических волокон (полиэстер непрерывным способом) общим объемом 350 000—500 000 тонн, ориентированных на импортозамещение 60—80% внутреннего рынка и на экспортные поставки;

  • создание двух крупных заводов по интегрированной технологии «растворимая целлюлоза + вискозное волокно» общим объемом 220 000—280 000 тонн, ориентированных на импортозамещение и с долей экспорта в выпуске около 70—80%;

  • формирование двух-трех кластеров или индустриальных парков производителей технического текстиля на базе производителей волокон, тонкой химии и исследовательских вузов;

  • формирование комплексной системы поддержки НИОКР, локализации технологий и постановки в производство новых продуктов в области технического текстиля;

  • формирование системы поддержки экспорта синтетических и искусственных волокон, текстильных материалов, в том числе технического текстиля.

Разработчики предполагают, что в базовом сценарии реализация Стратегии обеспечит увеличение вклада легкой промышленности в ВВП с 200 млрд руб. в 2016 г. до 393 млрд руб. к 2025 г., снизит долю импорта с 75 до 70% (с учетом «теневого» импорта), а также увеличит рост экспорта с 79 млрд руб. в 2016 г. до 154 млрд руб. в 2025 г. в текущих ценах.

Прикрепленные файлы: