Экономия в апреле далась россиянам нелегко

| статьи | печать

Индекс-дефлятор, рассчитываемый исследовательским холдингом «Ромир», в апреле превысил уровень роста потребительских цен. Таким образом, личная инфляция россиян, согласно дефлятору, превысила официальную.

О методике расчета индекса-дефлятора от «Ромира» мы неоднократно напоминали, поэтому сразу перейдем к результатам, полученным его экспертами.

После двух месяцев снижения дефлятора в феврале и марте, когда россияне старались компенсировать январский скачок цен усиленной экономией, в апреле индекс личной инфляции опять пошел вверх. Дефлятор вырос на 0,5% относительно марта, что несколько превосходит показатель официальной месячной инфляции в 0,3%.

Таким образом, отмечают аналитики «Ромира», накопленное значение дефлятора с начала года поднялось до 1,9% при аналогичном показателе официальной инфляции в 1,3%. То есть показатели двух индексов после мартовского сближения в апреле опять получили разнонаправленные векторы, и разница между ними увеличилась с минимальных 0,4 до 0,6%.

Авторы исследования напоминают, что по итогам апреля россияне сократили общие повседневные расходы на 6,5% относительно марта. При этом средний чек за одну покупку почти не изменился, потеряв всего 0,8%. Из чего они делали вывод, что россияне реже ходили в магазины в апреле.

Но и ради сохранения среднего чека на прежнем уровне покупателям пришлось отказываться от ряда товаров. Как ранее сообщал «Ромир», в апреле доля продуктовых категорий в общей корзине потребителей выросла до 57% (с 52% в марте и 50% в феврале). Это говорит его экспертам о том, что на продукты россиянам пришлось тратить больше, экономя на непродовольственных товарах.

Действительно, замечают они, за товары повседневного спроса в апреле россиянам пришлось платить на 1,1% больше, чем месяцем ранее. Основная вина за общий рост цен лежит на плодоовощной продукции, которая продолжает дорожать на фоне исчерпания старых запасов. На 0,6% в апреле подорожал бензин.

Эти факторы и вывели значение дефлятора на отметку в 0,6%. Его рост говорит аналитикам холдинга о том, что экономия нашим соотечественникам далась в апреле нелегко. Реже походы по магазинам, меньше непродовольственных товаров в корзине, выбор лучших ценовых предложений. Однако усилия по экономии оказались эффективными в отличие от предыдущих попыток, когда при интенсивном шопинге россияне в итоге тратили больше, заключают авторы исследования.