Граждане успешно изыскивают способы экономить на продовольствии

| статьи | печать

В минувшем феврале повседневные расходы россиян сократились сразу на –3,7% по сравнению с январем, что с учетом месячной инфляции в 0,2% дает падение почти на 4%. В разрезе года общие расходы наших соотечественников выросли на 1,3%. Однако с учетом инфляции в 4,6%, накопленной с февраля прошлого года, настоящего роста не получилось. Таким образом, реальные, то есть очищенные от инфляции, расходы россиян в минувшем феврале оказались ниже отметок четырех предыдущих лет.

Февральская динамика потребительских расходов в разные годы была разнонаправленной, но чаще все-таки положительной. В этом же году, как в 2015 и 2012, мы наблюдаем снижение общей потребительской активности. По данным исследовательского холдинга «Ромир», в феврале повседневные расходы россиян сократились сразу на –3,7% по сравнению с январем, что с учетом месячной инфляции в 0,2% дает падение почти на 4%.

В разрезе года общие расходы россиян выросли на 1,3%. Однако с учетом инфляции в 4,6%, накопленной с февраля прошлого года, настоящего роста не получилось. Небольшой плюс в реальности обернулся минусом в –3,3%. Таким образом, реальные, то есть очищенные от инфляции, расходы россиян в минувшем феврале оказались ниже отметок четырех предыдущих лет.

Традиционно февральский скромный рост расходов или их снижение относительно января объясняется коротким месяцем при расчете общего индекса. Однако в этом году на снижение общих трат, вероятно, повлияли и другие факторы.

Напомним, что по итогам января, согласно расчетам «Ромир», дефлятор как показатель личной инфляции продемонстрировал резкий скачок в связи с резким ростом цен на товары. Аналитики тогда прогнозировали, что в феврале потребители наверняка постараются сэкономить. Что и произошло. Так, доля затрат на продуктовые категории в общей корзине расходов снизилась с 53 в январе до 50% в феврале. Средний чек остался почти неизменным относительно первого месяца года, потеряв всего 2 руб., или –0,4%. Таким образом, можно говорить, что в феврале россияне действительно сократили свою покупательскую активность. Реже ходили в магазины, меньше тратились на продукты.