Россияне положительно относятся к страхованию

| статьи | печать

За два года доля россиян, владеющих страховыми полисами, выросла с 53 до 74%, а отношение населения к отрасли в целом остается позитивным. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ в октябре 2016 г.

Страховыми услугами сегодня пользуются три четверти россиян (74%), и их число с 2014 г. значительно выросло (с 53%). Более трети опрошенных (35%) имеют один полис (в 2014 г. — 32%), двумя полисами владеют 20% (в 2014 г. — 13%), а тремя — 9% (в 2014 г. — 8%) россиян.

По-прежнему самый распространенный вид страхования — ОСАГО (41% в 2016 г. и 37% в 2014 г.). Вторым по популярности является ДМС. Однако несмотря на то, что 35% россиян указали наличие такого полиса, в реальности их владельцев меньше: в ходе интервью значительная доля россиян путают добровольное медицинское страхование с обязательным (ОМС). Третий по востребованности вид — страхование имущества (14% против 9% в 2014 г.). Каско пользуются 13% россиян (в 2014 г. — 10%).

Отношение россиян к страхованию остается положительным: доля позитивных оценок — 65%, что соответствует уровню прошлого года (62%). В то же время число негативных оценок страховой отрасли снизилось с 29% в 2015 г. до 21% в текущем. Значительно более позитивно относятся к страхованию те, кто пользуется страховыми услугами, нежели те, кто ими не пользуется (71% против 47% соответственно).

Улучшение отношения населения к страхованию подтверждается и другим исследованием НАФИ о доверии населения финансовым институтам. Этим летом НАФИ фиксировал рост доверия страховым компаниям с 34% в 2015 г. до 40% в 2016 г.

«Отмеченный в 2016 г. рост пользования страховыми услугами — заслуга активной и профессиональной работы российских страховых компаний, которые, несмотря на экономические трудности, искали и находили новые каналы агентских продаж, а также активно осваивали в продвижении услуг онлайн-инструменты», — прокомментировал результаты исследования Тимур Аймалетдинов, директор по исследованиям аналитического центра НАФИ. По его словам, повышение доверия к отрасли происходит параллельно с ростом спроса на страховые услуги, а также с повышением осведомленности россиян о наборе, содержании и роли страховых услуг.