Хотим в систему ОМС

| статьи | печать

Мы – частная медицинская клиника, хотим начать работать в системе обязательного медицинского страхования. Как нам это сделать (порядок, необходимый набор документов)? Если медицинская клиника ведет амбулаторный прием и имеет хирургический стационар, может ли она претендовать на работу в системе обязательного медицинского страхования только в хирургическом стационаре?

Л. Паненкова, г. Сыктывкар

Ответ. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» деятельность в сфере обязательного медицинского страхования имеют право осуществлять, в частности, организации любой предусмотренной законом организационно-правовой формы, занимающиеся медицинской деятельностью и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (реестр медицинских организаций).

Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, направляемого ею в территориальный фонд обязательного медицинского страхования до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций.

Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации могут быть установлены иные сроки подачи уведомления вновь создаваемыми медицинскими организациями. Информация о сроках и порядке подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, размещается территориальным фондом на своем официальном сайте в сети Интернет (ч. 2 ст. 15 Закона № 326-ФЗ).

Таким образом, для того чтобы частной медицинской клинике начать работать в системе обязательного медицинского страхования, ей нужно обратиться в территориальный фонд и подать уведомление по установленной форме об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования на бумажном носителе или в электронном виде.

Согласно п. 73 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.02.2011 № 158н (далее – Правила), уведомление об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования должно содержать следующую информацию:

–полное и краткое наименование страховой медицинской организации в соответствии с ЕГРЮЛ;

–полное наименование филиала страховой медицинской организации (при наличии);

–адрес (место) нахождения страховой медицинской организации;

–адрес (место) нахождения филиала страховой медицинской организации;

–КПП;

–ИНН;

–организационно-правовую форму страховой медицинской организации;

–фамилию, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факс руководителя, адрес электронной почты;

–фамилию, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факс руководителя филиала, адрес электронной почты;

–сведения о лицензии (номер, дата выдачи, дата окончания действия);

– численность застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации на дату подачи уведомления.

В случае направления уведомления об осуществлении деятельности в электронном виде страховая медицинская организация в течение семи рабочих дней с даты его направления представляет в территориальный фонд копии документов, заверенные подписью руководителя страховой медицинской организации и печатью страховой медицинской организации, подтверждающие сведения, указанные в п. 73 Правил. При представлении уведомления на бумажном носителе одновременно представляются копии данных документов (п. 75 Правил).

Перейдем ко второму вопросу. Как установлено п. 88 Правил, ведение реестра медицинских организаций (организации любой предусмотренной законодательством РФ организационно-правовой формы) осуществляется территориальным фондом по установленной форме (Приложение № 3 к Правилам). Реестры медицинских организаций субъектов Российской Федерации являются сегментами единого реестра медицинских организаций (п. 89 Правил). Ведение единого реестра медицинских организаций (единый реестр) осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (п. 90 Правил).

Для включения в реестр медицинская организация, имеющая право на осуществление медицинской деятельности, для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации направляет уведомление о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее – уведомление), на бумажном носителе или в электронном виде до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Уведомление должно содержать сведения о видах медицинской помощи, оказываемых медицинской организацией в рамках территориальной программы (подп. 9 п. 92 Правил), которые впоследствии будут отражены и в реестре (подп. 10 п. 91 Правил).

Соответственно медицинская организация, желающая работать в системе обязательного медицинского страхования, самостоятельно принимает решение о том, какие виды медицинской помощи она будет оказывать застрахованным лицам.

Обращаем ваше внимание на то, что в случае направления уведомления о включении в реестр в электронном виде медицинская организация в течение семи рабочих дней с даты направления уведомления представляет в территориальный фонд копии документов, заверенные подписью руководителя медицинской организации и печатью медицинской организации, подтверждающие сведения, указанные в уведомлении о включении в реестр. При представлении уведомления на бумажном носителе одновременно представляются копии данных документов (п. 92, п. 94 Правил).