Минтранс разрабатывает поправки в европротокол

| статьи | печать

Минтранс России разрабатывает проект изменений в постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации», следует из размещенного на официальном государственном портале проектов нормативных актов уведомления.

Сообщается, что задачей изменений станет обеспечение функционирования системы, позволяющей страховщику в автоматическом режиме получать информацию об аварии в некорректируемом виде, в том числе информацию о скорости и ускорении автомобиля в момент дорожно-транспортного происшествия (ДТП) аналогично тому, как сейчас получают информацию о нарушении дорожных правил службы ГИБДД.

В сентябре этого года пресс-служба ГИБДД Москвы признала сбой в работе комплекса фотовидеофиксации, в автоматическом режиме фиксирующего нарушения дорожных правил транспортными средствами. Был отменен штраф, выписанный одному из водителей за пересечение сплошной полосы, которого на самом деле не было, — полосу пересекла лишь тень автомобиля. «Нарушение» произошло 25 августа 2016 г. у съезда с внешнего кольца на Липецкую улицу в центр Москвы. А автомобилисту Сергею Меньшикову из Казани система фотовидеофиксации выписала штраф за превышение скорости: по мнению автоматического радара, нарушитель разогнался до 277 км/час. «Гонщику» пришлось оспаривать выписанный штраф в суде. Несмотря на многочисленные жалобы на некорректную работу автоматических камер и радаров, начальник управления ГИБДД по Москве Виктор Коваленко заявил, что процент ошибочных постановлений в результате сбоев в работе комплекса фотовидеофиксации крайне низок — менее 0,001%.

Постановление, в которое Минтранс намерен внести изменения, действует с октября 2014 г. и связано с увеличением лимита страховой выплаты при оформлении ДТП по европротоколу (без участия сотрудников полиции) в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях с 50 000 до 400 000 руб. Увеличенный лимит применяется при предоставлении страховщику сведений об обстоятельствах аварии, зафиксированных специальными техническими средствами, — это требование применяется для того, чтобы избежать мошенничества при получении страховых выплат. Минтранс установит порядок и правила предоставления таких сведений.