1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 17

Инфляция снова напомнила о себе

После нулевого августовского затишья в сентябре, по подсчетам Росстата, инфляция вновь подала голос. Впрочем, сделала она это втрое тише, чем в сентябре прошлого года.

Нулевой рост потребительских цен в августе сменился в сентябре их увеличением на 0,2%. Неожиданностью это не стало — консенсус-прогноз экспертов, опрошенных Интерфаксом, давал ровно такую цифру по сентябрьской инфляции. Бодрее она воспринимается с напоминанием Росстата, что в сентябре 2015 г. ценовой прирост относительно августа был втрое выше — 0,6%.

К декабрю 2015 г. инфляция накопила 4,1% против 10,4% за январь — сентябрь прошлого года. Относительно сентября 2015 г. потребцены выше на 6,4% (15,7% годом ранее), за девять месяцев они в годовом сопоставлении увеличились на 7,5% (15,9% соответственно). Таким образом, официальные надежды уложить инфляцию в этом году в 6% остаются в силе.

Из представленной таблицы также видно, что плодоовощная продукция нового урожая продолжила снижать цены на продовольствие в целом (с ней — –0,1%, без нее — +0,4%). В среднем по стране фрукты и овощи подешевели в сентябре на 5,4%. Росстат, в частности, конкретизирует, что на 17,6—18,7% дешевле стали лук, картофель, морковь, капуста белокочанная, на 14,9% — свекла, на 11,7% — виноград, на 8,1% — яблоки.

Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по России в конце сентября 2016 г. составила 3632,1 руб. и по сравнению с предыдущим месяцем снизилась на 2,2% (с начала года — выросла на 1,6%).

Основной вклад в сентябрьскую инфляцию внесли непродовольственные товары, подорожавшие на 0,6%. Среди отдельных групп непродовольственных товаров наибольший прирост цен показали табачные изделия (+1,8%), обувь (+1,4%), одежда и белье (+1%), трикотажные изделия (+1%). Что касается подорожания обуви, одежды и трикотажа, то здесь явно просматривается влияние сезонного фактора. Так, перчатки из натуральной кожи, обувь для детей и взрослых, а также женская и детская верхняя одежда стали дороже на 1,6—2,5%, трикотажные головные уборы — на 1,3—1,4%.

Повышение стоимости услуг в сентябре на 0,1% также имеет активную сезонную составляющую. Больше всего — на 4% — подорожало образование.

Подробнее на с. 5.

Индекс потребительских цен в сентябре 2016 г., %


09.2016 к

01-09.2016 к 01-09.2015

Справочно

08.2016

12.2015

09.2015

09.2015 к

01-09.2015 к 01-09.2014

08.2015

12.2014

09.2014

Индекс потребительских цен

100,2

104,1

106,4

107,5

100,6

110,4

115,7

115,9

в том числе на:









товары

100,2

103,8

106,7

107,5

100,8

110,7

116,3

117,0

продовольственные товары

99,9

102,4

105,9

106,3

100,4

110,2

117,4

120,2

продовольственные товары без плодоовощной продукции

100,4

104,2

106,4

107,0

100,7

111,3

116,4

118,8

непродовольственные товары

100,6

105,2

107,5

108,7

101,1

111,2

115,2

113,9

услуги

100,1

104,8

105,6

107,5

100,0

109,4

113,8

112,7

Базовый индекс потребительских цен

100,5

104,8

106,7

107,9

100,8

111,6

116,6

116,7

ИСТОЧНИК: Росстат