1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 53

Малый бизнес чувствует себя финансово уязвимым

Бизнес стал реагировать на отзыв лицензий банков: каждый десятый руководитель предпринял какие-то меры в связи с этим, а 13% опрошенных не уверены в финансовой устойчивости своего банка. Таковы итоги всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в сентябре 2015 г.

Каждый десятый руководитель бизнеса (10%) предпринял какие-либо действия в связи с участившимися в последнее время случаями отзыва лицензий банков. Наиболее распространенная реакция — смена банка (18% тех, кто что-либо предпринимал). 12% указали, что перестали хранить деньги на счетах, а еще по 10% открыли либо имеют счет в другом банке. 6% сняли наличные деньги со счета, а 4% находятся в поиске нового банка. Стоит отметить, что 4% закрыли счета в негосударственных банках и столько же опрошенных перевели средства в Сбербанк.

«К сожалению, как и следовало ожидать, именно малый бизнес чувствует себя уязвимым в связи с происходящим на банковском рынке. Реакция предсказуемая — переход на обслуживание в крупнейшие банки, особенно с госучастием», — прокомментировал ситуацию Павел Самиев, управляющий партнер НАФИ. В целом по результатам исследования две трети предпринимателей уверены в финансовой устойчивости банка, в котором обслуживается их организация (66%), и таковых больше всего среди представителей среднего бизнеса (76%). Неуверенных — только 13%, и это чаще всего малые предприятия (17%).

Треть представителей бизнеса за последние три года не изменили свое отношение к банкам, они как доверяли им, так и продолжают доверять (34%). Такая позиция наиболее свойственна руководителям крупного бизнеса (48%). 7% опрошенных указали, что стали выказывать большее доверие, чем раньше: об этом чаще сообщает средний бизнес (11%). Чуть более четверти опрошенных рассказали о потере доверия, а каждый десятый как не доверял, так не доверяет и сейчас. Низкий уровень доверия более склонны проявлять представители малого бизнеса (29% из них перестали доверять и 12% никогда не проявляли такого отношения).