Задача современного ОЦО — повышение эффективности системы управления в компании, а не оптимизация персонала

| статьи
Общие центры финансового обслуживания (ОЦО) создавались в российских компаниях на основе реорганизации бухгалтерской и финансовой служб с целью повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса (см. «ЭЖ», 2011, № 21 и 30). За десять лет их функционирования накоплен определенный опыт. Что общего в реализации таких проектов в разных компаниях? В чем суть происходящих изменений и какие при этом достигаются эффекты в крупной компании? Как меняется работа бухгалтерии при использовании современных технологий и каковы перспективы развития таких цент¬ров? Опытом с читателями «ЭЖ» делится Борис Аксенов, заместитель начальника Департамента бухгалтерского учета ОАО «РЖД», научный руководитель программы «Международный финансовый и управленчес¬кий учет» ИЭФ МИИТ.