Свидетельства на управление железнодорожным транспортом машинисты будут получать в Минтрансе России

| статьи | печать

На днях Министерство транспорта РФ разместило для пуб­личного обсуждения проект поправок в Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте». Речь идет о включении в закон дополнительных требований для лиц, управляющих локомотивами, подвижными составами и самоходными транспортными средствами, предназначенными для курсирования по железнодорожным путям общего и необщего пользования. Обсуждение будет длиться до 1 июля 2015 г.

Управление железнодорожным подвижным составом является деятельностью по эксплуатации источника повышенной опасности для окружающих, что, по мнению Минтранса России, требует повышенного внимания к допуску к такому управлению квалифицированных лиц. Поэтому соответствующее право на управление должно подтверждаться особым образом.

Поскольку существующая сис­тема выдачи свидетельств устарела, министерство предлагает законодательно закрепить вопрос выдачи свидетельств путем внесения в ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте», посвященную регулированию трудовых отношений и гарантиям работников железнодорожного транспорта, новой части. А именно включить в данную статью положения, устанавливающие, что право на управление локомотивами, моторвагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом и иными самоходными транспортными средствами, предназначенными для курсирования по железнодорожным путям общего и необщего пользования, предоставляется работникам организаций железнодорожного транспорта в соответствии с правилами, требованиями и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

А подтверждаться данное право будет свидетельством, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

По мнению министерства, передача полномочий по выдаче свидетельств на уровень федерального органа исполнительной власти приведет к повышению уровня профессиональной подготовки машинистов. При этом Минтрас России считает, что принятие законопроекта не приведет к дополнительным расходам субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений.