Сэлфи даже в кризис влияет на повышение спроса на услуги пластической хирургии

| статьи | печать

Социальные сети повлияли на повышение интереса людей к своей внешности. И, соответственно, на более частое обращение к услугам пластической хирургии. К такому выводу пришли учёные Американской академии лицевой пластической и реконструктивной хирургии. А подтвердить эту версию учёным помогло масштабное исследование, в котором приняли участие 2700 человек. Каждый третий участник был готов пойти на операцию, чтобы лучше выглядеть на сэлфи — фотографии самого себя. Сегодня сэлфи очень популярны в социальных сетях. Их делают не только обычные молодые люди, но и знаменитости, например, кинозвёзды и политики.

По сравнению с 2012 г. в 2013 г. на 10% вырос спрос на ринопластику — коррекцию формы носа. На 7% популярнее стала пересадка волос и на 6% — пластика век. «Определённо, сейчас мне гораздо больше нравится моя внешность, — утверждает 34-летняя стоматолог-гигиенист Дженнифер Рейнольдс из Коста-Рики. — Сделать сэлфи теперь для меня не проблема. Я хотела хорошо выглядеть в социальных сетях и ради этого решилась исправить форму своего носа».

Иногда люди нанимают визажистов только для того, чтобы быть готовыми сделать сэлфи на важных мероприятиях и потом не переживать из-за фото в социальной сети, на котором они выглядят плохо. Пластический хирург Сэм Ризк отмечает: за последние 1,5—2 года спрос на его услуги вырос на 25%. Многие люди приходят со смартфонами и показывают ему фотографии.

При этом учёные опровергли заявления об омолаживающем эффекте простой подтяжки лица, сообщает The Los A№geles Times. Доктор Джошуа Зимм из госпиталя Ленокс Хилл, руководитель соответствующего исследования, сделал этот вывод на основании наблюдений за 49 пациентами. Все они прошли подтяжку лица в 2006—2010 гг. Средний возраст пациентов — 57 лет. Оценить фотографии людей «до» и «после» предлагалось 50 добровольцам. Надо было угадать возраст людей, определить степень их привлекательности по шкале от 1 до 10. В общей сложности добровольцы скидывали возраст пациентам, рассматривая оба типа фотографий. Но в целом после операции пациенты выглядели всего на 3,1 года моложе, чем до.

На оценках привлекательности это никак не отражалось. Большинство пациентов получали отметки от 4 до 6. Однако, несмотря на это, добровольцы не согласились с идеей, что пластические операции бесполезны. Доктор Зимм полагает, что, возможно, на ответы повлияло наличие информации о возрасте пациентов. В перспективе он хочет повторить эксперимент, исключив данный показатель.

США долгое время считались центром пластической хирургии. Как пишет IB№ Live, «В Беверли-Хиллз все озабочены своим внешним видом. И чтобы добиться идеальной красоты, готовы прибегать к любым ухищрениям, в том числе ложась под нож хирурга».

В последнее же время лидер сменился. Согласно новым исследованиям Бразилия отняла у Штатов титул мирового центра косметической хирургии. Только за прошлый год в Южной Америке было проведено почти 1,5 млн процедур. Для сравнения: в США примерно на 40 000 процедур меньше.

Активная торговля в регионе облегчила доступ к кредитам, выдаваемым на проведение косметических процедур. В итоге практически любой может сделать операцию, а потом отдавать за нее деньги в течение нескольких лет. Более того, всё подкрепляется хорошей репутацией пластических хирургов из Бразилии.

По прежнему самыми популярными операциями являются липосакция и увеличение груди за счёт силиконовых имплантатов. Но уже всерьёз набирают популярность операции на лице, в частности, ринопластика (изменение формы носа). Число операций по ринопластике увеличилось с 43 809 в 2011 г. до 77 224 в 2013 г.

«Согласно статистике и моим личным наблюдениям, в России самыми востребованными являются операции по увеличению и подтяжке груди, – говорит пластический хирург, член Европейского общества пластических хирургов Иван Кашников. — Пациенты часто приходят, чтобы провести липосакцию, операции, направленные на коррекцию возрастных изменений. К последним относятся, в частности, подтяжка лица и блефаропластика — изменение формы век. В настоящее время, можно сказать, отмечается тенденция к минимизации воздействия, активно разрабатываются и внедряются в практику малоинвазивные вмешательства. Это эндоскопические операции, нитевые подтяжки и клеточная терапия. То есть это процедуры, позволяющие получить хороший эстетический результат с минимальным реабилитационным периодом. Данные нововведения упрощают проведение вмешательства и делают эстетические процедуры более доступными по медицинским показателям».

Пластическая хирургия изменится в ближайшее время кардинально. Это предрекают специалисты, которые используют трёхмерные принтеры в операциях по пересадке тканей на лице. Такие принтеры способны создать точную копию части лица человека. При этом учитываются особенности строения черепа, уже стоящие металлические имплантаты и прочее. Подобный подход позволяет значительно улучшить исход операций.

«Данный принтер уже опробовали на нескольких пациентах, — пишет Live Scie№ce. — В частности, одним пациентом стал мужчина, первый в США получивший полную пересадку лица еще в 2011 г. Изначально лицо было лишено всяких черт. Но сейчас мужчина может нормально есть, говорить и дышать, не говоря уже о произведённом эстетическом эффекте».

Не секрет, что зачастую подобным пациентам приходится пережить несколько десятков операций, просто чтобы сохранить жизнь и поставить имплантаты. Новый подход обещает повысить качество этой жизни. Притом что операция проходит более предсказуемо, быстро и без осложнений.

«Выбор пластического хирурга — очень индивидуальное, я бы даже сказал, несколько интимное дело, — считает И. Кашников. — Конечно, играет роль то, где, сколько и когда хирург обучался, сколько операций выполнил, с какими результатами. Однако следует помнить, что человеческий организм достаточно непредсказуем, и планируемый результат может отличаться от фактического. От этого не застрахован никто. Советов по поводу того, как выбрать хирурга, в Интернете предостаточно. Со своей стороны могу сказать следующее: если бы мне была необходима пластическая операция, я бы доверился хирургу, который мне рассказал бы все возможные варианты операции, все возможные результаты, как хорошие, так и плохие. Если бы он рассказал о возможных осложнениях и способах их коррекции. И я никогда не стал бы оперироваться у хирурга, который давал бы мне гарантию хорошего результата 100%. Операция есть операция».