Гендиректор «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров: «Отрасль и без санкций в кризисе»

| статьи | печать

Санкции отразятся на страховой отрасли так же, как и на других отраслях, только с опозданием на год-полтора в силу специфики бизнеса, считает глава «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. Впрочем, отрасль и без того в кризисе.

В последние пару лет в страховании растет только убыточность, единственным драйвером рос­та являются обязательные виды страхования, но они же являются и источником проблем, как это происходит в случае с ОСАГО. Западные перестраховщики вряд ли откажутся от денег, однако наверняка вспомнят о санкциях, когда дело дойдет до урегулирования страховых случаев. Предложение о создании государственного перестраховщика энтузиазма в страховом сообществе тоже не вызывает, поэтому проблема перестрахования сиюминутно не решится. Обо всем это глава «Росгосстраха» заявил в ходе ответов на вопросы модератора ежегодного «Форума крупного бизнеса», который организовывает агентство «Эксперт РА».

В этом году мероприятие прошло в десятый раз, однако юбилейных торжеств не получилось — общее настроение собравшихся было заметно угнетенным. Все выступавшие, среди которых были генеральный директор ФГУП «Гознак» Аркадий Трачук, президент группы компаний «­ДИКСИ» Илья Якубсон, президент «ЕВРО­ЦЕМЕНТ групп» Михаил Скороход, замминистра транспорта Виктор Окулов, замминистра РФ по делам Крыма Адрей Соколов и другие, в своих речах вспоминали о санкциях и пытались предсказать, какое влияние они окажут на экономику страны.

Д. Маркаров предложил обсудить вопрос, смогут ли в этом случае помочь страховщики, ведь во всем мире именно страховые компании являются источником «длинных денег».

Страховую отрасль, по его словам, можно разделить на три сегмента: медицинское страхование, универсальное и страхование жизни. Дальше глава «Росгосстраха» сообщил, что ни медицинское, ни универсальное страхование точно не станут источником «длинных денег». «Нет соответствующих инструментов для этого, и регулирование не способствует», — сказал он. Что касается страхования жизни, то оно в России малоразвито и составляет всего около 10% от общих сборов в страховании (общие сборы — порядка 1 трлн руб.). «Мы так и не дождались преференций. Нас так и не пустили в страхование пенсий. Зато методы регулирования пенсионных фондов распространили на всю страховую отрасль. Это называется „пошли за шерстью, вернулись стриженными“. Так нужны ли нам санкции? Или мы обойдемся без них, свои­ми силами?» — саркастичес­ки вопросил участников форума Д. ­Маркаров.

На вопрос, ввел ли «Росгосстрах» программу страхования бизнеса от санкций, Д. Маркаров ответил отрицательно, сказав, что такие риски невозможно просчитать: «Мы не можем с этим работать. Мы не можем работать с форс-мажорными обстоятельствами». Он также сообщил, что такие риски должно нести государство.

«Притом что я полностью на стороне государства, государство должно знать, как отразятся (его действия. — Прим. ред.) на бизнесе», — закончил выступ­ление глава «Росгосстраха».