Allianz сокращает бизнес в России

| статьи | печать

Российская «дочка» международной страховой группы Allianz притормозила активные продажи полисов ОСАГО и каско, сообщает «Интерфакс-АФИ» со ссылкой на свои источники. В компании идет второй этап процесса по сокращению бизнеса в России.

Как отмечено в пресс-релизе http://www.allianz.ru/ru/moscow/press/news/article21443442 от 8 августа 2014 г. на официальном сайте страховщика, несмотря на успехи подразделений Allianz Великобритания (внутренний рост на уровне 15,5% по всем линиям бизнеса) и Allianz Германия (внутренний рост премий на 6% за счет позитивных изменений в автостраховании и корпоративных видах немоторного страхования), «бизнес Allianz в Бразилии, России и Турции переживает определенные труднос­ти, что отразилось на показателях всей Группы».

Продающим подразделениям СК «Альянс» в конце августа было заявлено о прекращении активных продаж всех полисов автострахования, а резкое сокращение сотрудников началось еще в июле текущего года.

«Продавцы распущены, в том числе те, которые занимались корпоративными продажами в автостраховании, чего раньше не предусматривалось. Первый этап сокращений затрагивал только розницу. Теперь остановлены продажи полисов автострахования в офисах автодилеров. В центральном офисе останется несколько десятков продавцов в автостраховании. Портфель договоров страховщика перераспределится между другими игроками, часть клиен­тов вместе с менеджерами переходит к компании „РЕСО-Гарантия“, ведутся переговоры с компанией „Согласие“ о перетоке клиентов», — сообщил источник «Интерфакс-АФИ».

«В результате вместо 60 активно работающих на территориях филиалов осталось десять в крупных городах. Каждую неделю из компании уходят несколько менеджеров среднего звена. Прошли массовые сокращения агентской сети, которая насчитывала в лучшие времена более 5000 человек, расформирован центр маркетинга. Компания обсуждает возможность отказа от аренды здания на Варшавском шоссе, где СК „Альянс“ занимала полтора этажа, — стало слишком просторно», — добавил он.

СК «Альянс» по итогам 1-го полугодия текущего года заняла 7-е место по сборам премий по ОСАГО с долей рынка в 2,4% и 8-е место — по кас­ко с долей в 3,3%. По данным «Интерфакс-ЦЭА», собранные компанией за январь — июнь 2014 г. премии достигли почти 17 млрд руб. (+11,1% к аналогичному показателю прошлого года). Выплаты за тот же период выросли на 36,7%, составив почти 10,4 млрд руб. Компании потребуется около года для урегулирования обязательств по текущим договорам автострахования. В каком виде СК «Альянс» будет в дальнейшем оперировать в России, пока не решено. По словам источника, ясно лишь, что обособ­ленное подразделение бизнеса по страхованию интересов глобальных клиентов Allianz сохранится без изменений.

«Компания имеет достойный портфель договоров ДМС, отлаженный бизнес ОМС, небольшой устойчивый бизнес по страхованию жизни, некоторые другие удовлетворительные линии бизнеса; что касается компании по управлению активами в группе российских „дочек“, то она не оправдала ожиданий создателей, не стала рыночной, 80% средств под управлением — ресурсы страховщика», — сообщил источник, предположив, что убытки российского подразделения, связанные с автострахованием в первую очередь, стали для руководства Allianz неожиданностью.

По мнению главного эксперта «Интерфакс-ЦЭА» Анжелы Долгополовой, иностранные акционеры компании «не в состоя­нии понять, что такое „автоюристы“ и как у страховщика могут возникнуть необъяснимые массовые списания немалых сумм со счетов по судебным решениям».

Доли в портфеле СК «Альянс» по итогам 1-го полугодия распределились следующим образом: 31,1% занимало ДМС (+14,5% к уровню аналогичного периода 2013 г.). 23,2% пришлось на долю автокаско (–6%). На третьем месте оказалось страхование от несчастных случаев и болезней с показателем в 13,1% (прирост более чем на 100% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.). ОСАГО составило 9,4% доли портфеля, что на 2,4% ниже аналогичного показателя 2013 г. Остальные виды страхования в целом составили около 23,2%.