Малый бизнес уходит в Интернет

| статьи | печать

В сегменте малого и среднего торгового бизнеса стремительно растет количество интернет-магазинов. В 1-м полугодии 2014 г. их количество увеличилось практически на треть по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года. В то же время число малых предпринимателей, занимающихся торговлей продуктами питания в офлайне, сократилось на 10—15%.

Одним из трендов текущего года, по оценке компании «Финотдел», стало снижение количества заемщиков, занимающихся реализацией продуктов питания. Спрос на зай­мы среди этой категории клиентов как в Москве, так и в регио­нах, упал в среднем на 10—15% по сравнению с прошлым годом. Спад кредитования МСБ связан с развитием сетей крупных продуктовых ретейлеров, которые помимо региональных центров уже начали освоение небольших населенных пунктов. Вместе с тем практически на 30% увеличилось количество обращений в «Финотдел» от предпринимателей, занимающихся электронной торговлей. При этом наибольший рост показали компании, занимающиеся реализацией бытовой техники и электроники. В среднем за кредитными средствами предприниматели из данного сегмента рынка обращались в 1,5 раза чаще, чем в прошлом году.

Значительный рост спроса на заемные средства был отмечен также в таких сегментах, как продажа одежды, обуви и аксессуаров, в том числе детских товаров (порядка 35%), автозапчас­тей (30%), мобильных гаджетов (22%), парфюмерии и косметических средств (15%), сувениров (10%).

Еще одним ответом на экспансию крупных ретейлеров стало увеличение числа предпринимателей, которые стремятся сделать свои торговые точки узкоспециализированными. По сравнению с показателем за 1-е полугодие прошлого года прирост количества таких компаний составил более 15%.

По словам самих предпринимателей, концентрация на одном виде продукции и предоставление большого числа разновидностей одного и того же товара позволяет обеспечить максимально широкий ассортимент.