Автокаско: молодой платит трижды

| статьи | печать

Средний тариф каско для 20-летних водителей в 2,8 раз выше, чем для 55-летних, выяснили специалисты Страховой группы «Уралсиб». Анализу были подвергнуты структуры тарифов ­каско на российские машины в 19 крупных городах Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов.

Средний тариф для 20-летних водителей составил по данным исследования 17,9% (нулевой стаж вождения), для 35-летних — 7,2% (стаж — 15 лет) и 6,4% для 55-летних со стажем вождения 30 лет. За основу исследования были взяты тарифы каско на популярные отечественные марки автомобилей от ведущих страховых компаний. Наиболее дорого за каско заставляют платить 20-летних водителей в Казани, Челябинске, Санкт-Петербурге, Перми и Нижнем Новгороде. Здесь ставка для молодых держится на уровне 19—19,4%. Чуть меньше берут с молодых автолюбителей в Тюмени (15,7%), Новосибирске (16%) и Иркутске (16%).

Средний тариф по задействованным в исследовании городам для группы водителей среднего возраста (35 лет, стаж 15 лет) составил 7,2%. Меньше всего — от 6,4 до 6,6% — с них потребуют автостраховщики Тюмени, Новосибирска и Волгограда. В Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Казани, Челябинске и Санкт-Петербурге ставки повышаются до 7,6—7,9%.

Самые выгодные предложения по автокаско получают водители 55 и выше лет со стажем не менее 30 лет. В Тюмени им предложат застраховать свое авто по тарифу в 5,4%, в Новосибирске — 5,5%. Это лучшие предложения для этой категории водителей. В Екатеринбурге, Иркутске, Кемерове и Ставрополе средний тариф составил уже 5,7%. Больше всего с опытных водителей запросят за автокаско в Волгограде (9,8%) и Ростове-на-Дону (10,5%).

Руководитель департамента по страхованию имущества и автострахованию СГ «­Уралсиб» Мария Барсова дает простое объяснение разбросу тарифов: «Главный фактор, который определяет матрицу тарифов, — это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном городе для определенной группы водителей. К примеру, несмотря на устоявшееся мнение о „предпочтениях“ угонщиков, мы видим, что в отдельных регионах частота угонов российских марок заметно выше, чем зарубежных. При этом стоимость услуг автодилера на один и тот же класс машин одного производителя может существенно различаться от города к городу. Все это отражается на тарифах».

«Общая тенденция последних лет — это увеличение стоимости полиса каско как на российские, так и на зарубежные марки. Среди причин, которые повлияли на ситуацию, — рост убыточности из-за судебных издержек, удорожание ремонтных работ, а также повышение тарифов до рыночного уровня недобросовестными страховщиками, которые столкнулись с серьезными финансовыми проб­лемами. Свою роль сыграло и ослабление рубля по отношению к иностранным валютам», — отметила М. Барсова.