Обзор документов («Ваш партнер-консультант», № 48, 2013 г.)

| статьи | печать

Федеральный закон от 25.11.2013 № 316-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вступил в силу 06.12.2013

Вступили в силу повышенные административные штрафы. Теперь за самовольное подключение к энергосетям и трубопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа придется заплатить (ст. 7.19 КоАП РФ):

■ 3000—4000 руб. — гражданам (было 1500—2000 руб.);

■ 6000—8000 руб. — должностным лицам (было 3000—4000 руб.);

■ 60 000—80 000 руб. — юридическим лицам (было 30 000—40 000 руб.).

Выросли вдвое штрафы за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки до (ст. 9.11 КоАП РФ):

■ 1000—2000 руб. — для граждан;

■ 2000—4000 руб. — для должностных лиц;

■ 20 000—40 000 руб. — для юридичес­ких лиц.

Для организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую дея­тельность без образования юридического лица по-прежнему предусмотрено альтернативное наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток. Для последних размер штрафа не изменился.

Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062

«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

Вступит в силу 01.01.2014

Со вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 № ­44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» немного изменится и порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Одновременно с этим утратит силу действующее положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 (далее — Положение).

Реестр будет по-прежнему размещаться на сайте zakupki.gov.ru. Ведением реестра будет заниматься не только ФАС России, как сейчас, но и Рособоронзаказ (п. 3 Положения).

По новым правилам вопрос о включении информации об уклонившихся от заключения контрактов участниках, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта из-за существенного нарушения его условий, будет рассматриваться с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. Хотя неявка на рассмотрение указанных лиц не будет препятствовать рассмотрению данного вопроса. В действующем положении такого правила нет.

По результатам рассмотрения будет выноситься решение о включении информации в реестр или об отказе в таком включении, копии которых уполномоченные органы направят заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам. Последние, кстати, смогут также участвовать в рассмотрении.

Информация о недобросовестном поставщике будет включаться в реестр в течение трех рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.

Сейчас уполномоченный орган по запросу заинтересованных лиц предоставляет в письменной форме информацию о наличии (отсутствии) в архиве сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках).

Из нового положения эта обязанность исключена.

Постановление Правительства РФ от 26.11.2013 № 1071

«Об утверждении правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств»

Вступит в силу 01.01.2014

С 1 января 2014 г. утратят силу действующие правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 978 (далее — правила).

Им на смену придут новые правила, определяющие порядок принятия решений о заключении госконтрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в случаях, установленных БК РФ.

В соответствии с пока еще действующими правилами заказчики вправе заключать контракты на работы, услуги, по которым длительность производственного цикла превышает срок действия лимитов, в пределах средств, предусмотренных актами и решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности или муниципальной собственности. Такие акты и решения могут принимать Правительство РФ, главный распорядитель средств бюджета, высший исполнительный орган власти субъекта РФ или местная администрация (п. 2 правил). В соответствии с новыми правилами последние две категории субъектов принимать указанные акты и решения не будут. При заключении контрактов в рамках государственных программ на выполнение работ по содержанию федеральных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них годовой предельный объем средств не должен будет превышать максимальный годовой объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденных для таких целей, независимо от срока производственного цикла выполнения работ.