1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 548

Потребкредитование пока будет расти

Самый рисковый сегмент банковской деятельности — потребительское кредитование — продолжит рост и в следующем году, считает руководство Центробанка. С ним, в принципе, солидарно и банковское сообщество. Но в долгосрочной перспективе объемы розничного кредитования в России будут неизбежно снижаться.

Аномальные, с точки зрения некоторых экспертов рынка, темпы прироста банковского кредитования в 22% вполне комфортны при росте экономики России на 6% в год. Об этом заявил первый заместитель председателя Банка России Алексей Симановский на форуме «ВТБ Капитала» «Россия зовет!».

В то же время, по его словам, чрезмерные темпы роста совокупных активов банков и не­обеспеченного потребительского кредитования уже давно привлекают внимание ЦБ.

В связи с этим А. Симановский отметил, что Банк России в ближайшее время изменит инструменты для охлаждения данного сегмента рынка, что, в свою очередь, не приведет к стагнации потребительского кредитования. По прогнозам ЦБ, сектор потребительского кредитования в 1-м полугодии 2014 г. вырастет на 15—20%.

Уверенность регулятора в рос­те этого сектора в краткосрочной и среднесрочной перспективе разделяют и представители банковского сообщества. Так, по оценке экспертов Райффайзенбанка, средние ставки до конца года будут понемногу двигаться вверх. Это отражает политику регулятора по ограничению роста потребительских кредитов. «В следующем году рост рынка потребительских кредитов стабилизируется и составит, по нашим оценкам, 17—20%», — заявил начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин.

Тем не менее, по его прогнозу, в долгосрочной перспективе ставки в розничном кредитовании в России будут снижаться как минимум по двум причинам. Во-первых, благодаря «взрослению» экономики уровень рыночных ставок в руб­­лях должен идти вниз. Во-вторых, развитие банковской системы неизбежно приведет к тому, что розничные банки будут в целом лучше «знать» своих клиентов и, следовательно, смогут предложить им меньшие ставки.