Минпромторг России намерен стимулировать обновление парка коммерческих автомобилей

| статьи | печать

Минпромторг России хочет ограничить сроки эксплуатации легкого коммерческого транспорта периодом от семи до 15 лет в зависимости от категории автомобиля. Об этой инициативе рассказал замглавы Минпромторга России Алексей Рахманов в своем докладе в рамках III ежегодной конференция «КомАвто 2013: производство, дистрибуция и лизинг грузового и пассажирского автотранспорта в России».

В настоящее время лимиты по срокам эксплуатации коммерческого транспорта отсутствуют. «Характеристика легкого коммерческого транспорта (LCV) в разрезе возрастных категорий явно свидетельствует о том, что более половины парка (52%) сосредоточено в возрасте десяти лет и более. С 2008 по 2010 гг. количество LCV со сроком эксплуатации более десяти лет увеличилось на 372 000 транспортных средств», — отметил А. Рахманов.

По мнению замминистра, введение подобных ограничений будет содействовать в том числе обеспечению безопасности на российских дорогах.

Вместе с тем, чтобы стимулировать обновление автомобильного парка, представитель Минпромторга предложил в рамках госзакупок приобретать только технику, производимую на территории Единого экономичес­кого пространства. Еще одна необходимая, по мнению ведомства, мера — замена транспортного налога на экологический с установлением дифференцированных ставок в зависимости от экологического класса, объема двигателя и возраста транспортных средств.

Отечественные производители коммерческих автомобилей, которым в настоящее время приходится работать в условиях сокращения рынка, поддерживают инициативы Минпромторга. По данным агентства «Автостат», в 1-м полугодии 2013 г. российский рынок новой коммерческой техники составил в общей сложности 145 000 единиц, что на 11,4% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Эксперты отметили, что падение продаж произошло по всем сегментам. Порядка 60% от общего объема рынка приходится на легкие коммерческие авто, что соответствует 83 400 машин (–9,2%). Доля крупнотоннажных грузовиков составляет немногим более четверти, или 38 700 экземпляров (–16,9%). Среднетоннажные автомобили занимают девятую часть всего рынка (16 200 шт., –5,3%). Оставшиеся примерно 5% принадлежат автобусам (6700 шт., –17,8%).

«После трехлетнего роста российский рынок коммерческой техники начал испытывать падение, которое во многом связано со снижением темпов развития экономики страны», — пояснил ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. По его словам, за оставшееся до конца года время ситуация на рынке вряд ли сможет кардинально измениться. В оптимистичном сценарии рассчитывать можно лишь на пов­торение итогов прошлого года.