1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1216

Юлия Высоцкая опередила мужа в продвижении торгового бренда

Режиссёр Андрон Кончаловский наконец нашёл способ избавиться от своего убыточного бизнеса. Принадлежащее создателю «Романса о влюблённых» фермерское хозяйство в Калужской области вместе с 3000 га земли приобретёт область. Эта сделка оставляет режиссёра с 4 млн долл. убытка.

Стать фермером Кончаловский решил в 2011 г., когда калужские власти стали ужесточать условия целевого владения местными землями. К этому времени у Кончаловского в собственности находилось порядка 3000 га сельскохозяйственных угодий в Мещовском районе. Режиссер нашёл деловых партнёров в Нидерландах и уже в начале 2011 г. объявил о запуске производства телятины, которая должна была продаваться под маркой бренда его жены Юлии Высоцкой — «Едим дома».

Голландская компания Lighthouse Business Management сразу же представила достаточно жёсткие условия — она предоставляет менеджмент и оборудование, а инвестиции ферма Кончаловского «Нестеровка» находит самостоятельно. Это сразу не понравилось режиссёру. Между партнёрами уже на начальной стадии сотрудничества начались локальные конфликты вокруг поиска инвестиций.

Изначально планировалось, что на взаимовыгодных условиях голландцы с режиссёром станут разводить на ферме «Нестеровка» племенных бычков для последующей продажи под маркой «Едим дома». Но голландская сторона не предполагала, что с инвестициями уже в самом начале действия договора возникнут нерешаемые проблемы. Режиссёр не смог получить запрашиваемого им кредита в 5,5 млн долл. ни в Сбербанке, ни в Россельхозбанке. Сам Кончаловский объясняет отказы тем, что на рынке «крутятся огромные деньги, везде нужны связи, откаты». Банкиры же мотивируют свою неуступчивость отказом режиссёра прибегнуть к механизму личного поручительства.

В конечном итоге, вложив в бизнес 4 млн долл. личных средств, режиссёр построил один телятник на 200 голов по европейским технологиям и обработал ещё около 30 га земли под пастбище.

Голландцы требовали строительства ещё четырёх телятников и расширения угодий — иначе, по их подсчётам, бизнес не мог быть рентабельным. Когда Кончаловский отказался действовать в условиях изменённого договора, иностранные участники проекта объявили о своём выходе из него – невзирая на потери.

Предприятие заморозили и приступили к поискам его возможного покупателя. Выставленная Кончаловским цена в 66 млн руб. никого не привлекла, а предложенная потенциальным покупателем вдвое меньшая сумма не устроила режиссёра.

Эксперты считают, что предлагаемый предмет продажи не представляет для покупателя особого интереса, в первую очередь из-за своего мелкого, по масштабам бизнеса, размера. Проект не доведён до конца, перспективы развития бизнеса достаточно смутные.

Помимо того, Калужская область не конкурентоспособна на рынке разведения животных. Именно здесь фиксируется наименьшее поголовье рогатого скота. Планируемая Кончаловским последняя сделка с крупнейшим агрохолдингом Подмосковья также сорвалась, после чего он решил предложить земли с находящейся на ней недвижимостью региону.

В отличие от супруга, бизнес Юлии Высоцкой, напротив, наращивает обороты. Практически одновременно с началом мужем фермерского бизнеса Юлия заключила очередной выгодный контракт со своим давним деловым партнёром — компанией «Сибирский гурман». Производящий замороженные полуфабрикаты комбинат, уже выпустивший серию пельменей под маркой «Едим дома», приобрёл трёхгодичную лицензию на использование бренда «Едим дома» на упаковках слоёного теста.

Популярный бренд по названию одноимённой передачи, которую Юлия Высоцкая ведёт на телевидении с 2003 г., постепенно распространился на самые разнообразные кухонные составляющие. Первым деловым партнёром Юлии Высоцкой на ниве брендирования стала компания «Бытпласт», выпустившая крупную серию изделий для готовки пищи и кухни. Серия включала в себя контейнеры для хранения и готовки, жароустойчивые пакеты для запекания, картонные формы для приготовления кексов.

Позже на рынок вышли продукты из натуральных ингредиентов — творожные смеси, вареники, майонез, сухие полуфабрикаты, печенье.

Юлия Высоцкая открыла свою кулинарную студию, выпускает журнал «Хлеб-соль», сайт «Едим дома». Регулярно выпускает книги рецептов авторского производства, ведёт колонки с эксклюзивными рекомендациями в крупных печатных изданиях.

Несколько лет назад Андрон Кончаловский совместно с женой открыл ресторан высокой кухни «Ёрник». Здесь участие супругов разделилось по направлению их жизнедеятельности. Кончаловский занимается записью музыки, интерьером, приглашением гостей. Высоцкая участвует в формировании меню, приглашении поваров, контроле работы персонала.