ФСФР рекомендует: меньше жалуйтесь, чаще судитесь

| статьи | печать

По данным, обнародованным Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР), всего в I квартале граждане жаловались в службу 2745 раз. В том числе 173 жалобы, связанные со страхованием, были спущены из администрации президента. Это составило 33,6% от общего количества жалоб (515), поступивших в службу через этот канал, что соответствует доле «страховых» жалоб, полученных из администрации президента по итогам прошлого года (33%).

В общей структуре жалоб в ФСФР от физических лиц жалобы на страховщиков преобладают. В основном (по итогам прошлого года — 86%) это жалобы на страховые компании, чаще всего на лидера российского рынка — компанию «Росгосстрах». В 2012 г. в центральный аппарат службы поступило более 14 400 обращений от физических лиц, еще 24 000 поступило в территориальные органы ФСФР. Причиной обращения граждан в службу в 2012 г. послужили: в 3575 случаях — неудовольствие от необоснованного затягивания сроков выплаты страхового возмещения, в 3960 — нарушения действующего законодательства в области ОСАГО, в 3432 — невыполнение страховщиками своих обязательств по договорам добровольного страхования, в 1303 — занижение размера страховой выплаты. Еще 455 страхователей жаловались на отказ в выплате страховки.

В I квартале 2013 г. граждане жаловались совершенно на то же самое. Чаще всего — на невыполнение страховщиками обязательств по договорам добровольного страхования. 514 обращений граждан из числа поступивших в ФСФР было взято на контроль, сообщает ФСФР.

Надо заметить, что резкого увеличения жалобщиков, которого опасался бывший глава Федеральной службы по страховому надзору (ФССН, в настоящее время структура входит в состав ФСФР) Александр Коваль, не произошло. А. Коваль считал, что по мере рос­та финансовой грамотности в обществе произойдет и увеличение числа обращений с претензиями к страховым компаниями. Однако с 2009 г., когда центральный аппарат ФССН получил чуть более 30 000 жалоб, прирост их числа составил менее 20%.

Возможной причиной этого в ФСФР считают тот факт, что граждане стали чаще обращаться не к регулятору, а в суды. Эту тенденцию в ФСФР называют правильной, отмечая, что судебная практика в России работает в пользу страхователя.