1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

И регулятор сыт, и потребители целы

Госдумой утверждены существенные изменения в закон о контрольно-кассовой технике. При этом законопроект в редакции согласительной комиссии наконец учитывает не только интересы регулятора, но и клиентов кредитных структур.

Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» утвержден Госдумой 24 апреля 2013 г. в уточненной редакции, выработанной согласительной комиссией. Теперь он будет направлен в Совет Федерации на повторное рассмот­рение.

Заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков отметил в своем выступлении в нижней палате парламента, что законопроект в редакции согласительной комиссии, с одной стороны, направлен на решение проблемы контроля за незаконным оборотом наличности. А с другой стороны, снимает с банков излишнюю нагрузку, связанную с установкой контрольно-кассовой техники в банкоматах и терминалах, операции по которым и так учитываются в ежедневной отчетнос­ти.Теперь банкомат можно не оснащать контрольно-кассовой техникой.

Кредитные организации также могут не оснащать терминалы контрольно-кассовой техникой, если эти терминалы являются собственностью банка и учитываются на балансе, находятся на территории кредитной организации и по ним ведется обязательный учет всех операций, сообщил А. Аксаков.

Напомним, что первая редакция изменений в закон о применении контрольно-кассовой техники была разработана еще в 2010 г. Документ был внесен на рассмотрение Госдумы и принят в третьем чтении в декабре 2012 г., однако Совет Федерации тогда его отклонил.

Основанием для отклонения стало положение о снабжении всех терминалов кредитных организаций контрольно-кассовой техникой, которое могло привести к существенному удорожанию стоимости многих банковских услуг для конечных потребителей — физических лиц.