Реклама может стать тише на 6 децибел

| статьи | печать

Федеральная антимонопольная служба России предлагает включить в Закон о рекламе нормы, устанавливающие уровни громкости звука рекламы, распространяемой в теле- и радиопередачах.

Действующим Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» пре­дусмотрено, что при трансляции рекламы в теле- и радиопрограммах уровень ее звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой программы или передачи. При этом параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею программы или передачи определяются требованиями технического регламента (ст. 14, 15).

Но чтобы эти нормы закона работали, необходим дополнительный нормативный правовой акт — технический регламент, определяющий параметры соотношения уровней звука рекламы и программы или передачи. Однако до сих пор такого технического регламента нет, а значит, фактически отсутствуют нормативные требования к уровню звука рекламы, а также методика измерения громкости звука, критерии ее оценки (сравнения). Более того, по мнению ФАС России, отсутствует и сама перспектива его разработки. Следовательно, антимонопольные органы лишены возможности осуществлять надзор за соблюдением данных норм законодательства.

Возникший правовой пробел предлагается ликвидировать, закрепив в законе о рекламе нормы прямого действия, устанавливающие уровни звука громкости рекламы. В частности, антимонопольная служба, изучив опыт других стран, предложила закрепить максимальный уровень громкости звука для рекламы не менее чем на 6 децибел ниже максимального уровня громкости звука прерываемой программы или передачи. Этот же уровень касается и случаев, когда реклама предшествует программе или передаче.

Введение этого параметра затронет в первую очередь теле-, радиокомпании (рекламорас­пространителей), а также рек­ламопроизводителей телевизионной и радиорекламы. За нарушение этого требования к ним будут применяться нешуточные меры ответственности — административные штрафы в размере от 100 000 до 500 000 руб. (п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). Так что разговор сейчас идет не только о комфорте телезрителей или слушателей, но и об упущенной за все время существования Закона о рекламе возможности штрафовать за несоблюдение звуковых требований.

к сведению

Норма о понижении уровня громкости звука рекламы по сравнению с уровнем громкости звука программы действует в Великобритании. Согласно нормам ст. 4.7. Кодекса стандартов, применяемых при трансляции рекламы в теле-, радиопрограммах Великобритании при использовании прибора, читающего пиковые значения звука, максимальный уровень звука рекламного ролика должен быть на 6 децибел ниже уровня громкости программы.