Повышение лимита выплат по «европротоколу» вряд ли уменьшит пробки

| статьи | печать

На прошлой неделе, 7 декабря, Правительство РФ одобрило разработанный Минфином законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО, увеличивающих лимиты выплат пострадавшим в ДТП. Вдвое будет повышен и лимит выплат по упрощенному оформлению мелких ДТП.

Согласно документу максимальные страховые суммы, в пределах которых страховщики ОСАГО возмещают причиненный при аварии ущерб, возрастет со 160 000 до 500 000 руб. на каждого потерпевшего в части возмещения вреда, причиненного его жизни и здоровью, а в части возмещения вреда, причиненного имуществу, — со 120 000 до 400 000 руб. на каждого потерпевшего. Также будет вдвое повышен лимит страховой выплаты по авариям, оформленным по «европротоколу» — без участия сотрудников ГИБДД. В настоящее время он составляет 25 000 руб., после введения поправок в действие его сумма достигнет 50 000 руб.

Предлагается поэтапное введение поправок в действие — сначала будут увеличены лимиты выплат по имуществу, через год — лимиты выплат в части причинения вреда жизни и здоровью пострадавших. Одобренный правительством законопроект поступит на рассмотрение Госдумы еще до Нового года.

Минфин винил нынешний размер выплат по «европротоколу» в том, что порядка 93—95% дорожно-транспортных происшествий в России оформляются в присутствии сотрудников ГИБДД — ведь только в этом случае потерпевшие могут рассчитывать на полное возмещение по ОСАГО. Вызванные этим заторы на дорогах стали уже привычными. Так, в понедельник, 10 декабря, весь район возле Тверской улицы в Москве стоял в практически не двигающейся пробке (10 баллов по шкале Яндекса) из-за ДТП. По свидетельству очевидцев, оно вполне подходило под требования «европротокола».

Повысится ли количество аварий, оформляемых по «упрощенке», после удвоения лимита выплат для таких ДТП? Теоретически — да. На практике скорее всего если и повысится, то незначительно. Дело в том, что сотрудников ГИБДД вызывают не только ради повышения возможной суммы страхового возмещения, но прежде всего для того, чтобы уменьшить вероятность получения отказа в выплате от страховой компании.

И тут страхователям следует обратить внимание на статистику по отказам в выплатах, которую в этом году стала собирать Федеральная служба по финансовым рынка (ФСФР). Если присмотреться к этой статистике, видно, что процент отказов что по страхованию автокаско, что по ОСАГО выше у одних и тех же страховщиков. Так что прежде, чем оформлять свое ДТП по упрощенному протоколу, автолюбителям стоит проверить, в какой именно компании они покупали полис

ОСАГО. И если страховщик известен на рынке высокой долей отказов в выплатах, надежнее будет дождаться сотрудников ГИБДД. При оценке риска отказа в выплате стоит обращать внимание не только на соотношение «количество действующих договоров к количеству отказов в выплатах», но и к соотношению «количество заявленных убытков к количеству отказов».

Со статистическими данными по страховым компаниям можно ознакомиться на сайте ФСФР в разделе «Статистика».