Проверено каждым: ямочность есть

| статьи | печать

При сложившемся в последние годы порядке финансирования Росавтодор мог ремонтировать не более 400 км федеральных дорог, или 1% автомобильных магистралей. Руководитель ФДА Олег Белозеров на пресс-конференции подчеркнул, что ликвидировать бездорожье можно, только повысив качество ремонтных работ. Для избавления от второй российской беды финансирование отрасли должно составлять 3% от ВВП.

Более двух третей автомобильных трасс в нашей стране не соответствуют нормативным показателям качества. Главная причина основного дефекта российских автодорог, который транспортники ласково называют ямочностью, заключается в малых объемах ремонтных работ.

Другая причина бездорожья — недостаточная прочность путевых конструкций, многие из которых построены более 20 лет назад.

Олег Белозеров признал, что со второго квартала текущего года объемы бюджетного финансирования стали расти. А в следующем году транспортники станут третьими по величине ассигнований получателями бюджетных средств.

Кроме строительства новых дорог, которое последние годы велось приличными темпами, руководители Агентства пристальное внимание теперь будут уделять ремонту существующих трасс. Бюджетные средства необходимо не «размазывать» по многочисленным объектам, а концентрировать на самых важных участках. По мнению Олега Белозерова, качество капитального ремонта таким образом можно довести до уровня, который позволит проводить следующие восстановительные работы только через 4—5 лет.

Со всеми подрядчиками Росавтодор теперь заключает договоры, в которых определяются требования к качеству и гарантийный срок службы ремонтируемых дорог.

Строительство частных автотрасс, по мнению руководителя Агентства, может лишь частично снизить остроту транспортных проблем. Во всем мире частные автомобильные дороги составляют лишь около 3% от общего числа магистралей.

В целом для развязки российского транспортного узла, считает Олег Белозеров, необходим объем государственного финансирования в размере 3% от ВВП. Слабая эффективность использования денег государственными ведомствами руководителя Росавтодоране смущает. По его мнению, госпредприятия могут работать с большой отдачей, результат зависит от системы управления, которую сумели создать в каждом конкретном случае.

Очень хотелось бы, чтобы в случае с российскими дорогами такая система управления, наконец, была создана. Потому что средства на транспортную отрасль государство начало выделять огромные, а вот ямочность мы все ежедневно ощущаем на своей… шее.

60% федеральных автомобильных дорог не соответствуют стандартам качества.

80% территориальных автомобильных дорог имеют плохое покрытие.

4717 млрд руб. планируется выделить в 2006—2010 гг. на реализацию программы «Автомобильные дороги».

Источник: Росавтодор