1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 817

Автомобили с товарами проезжают на территорию России быстрее

До 30 минут в среднем удалось сократить время, проводимое грузовым автотранспортом в пограничных пунктах пропуска. Ускорить совершение таможенных операций ФТС позволило введение обязательного информирования перевозчиками о товарах, ввозимых в страну автотранспортом. На очереди введение этой процедуры для товаров, отправляемых железнодорожным и воздушным транспортом, а также автоматический выпуск грузов за рубеж.

Почти на треть удалось повысить пропускную способность автомобильных пунктов пропуска на границе РФ благодаря тому, что с 17 июня грузоперевозчики обязаны сообщать о товарах, приближающихся к границе РФ, не позднее чем за два часа до прибытия. Теперь в сутки в Россию попадает около 3000 фур, что на 700 автомобилей больше, чем месяц назад. Об этом рассказал начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владимир Ивин. Обязательное предварительное информирование введено в связи с тем, что Россия присоединилась к стандартам международной торговли Всемирной таможенной организации и должна обеспечить безопасность международных цепей поставок и ускорить прохождение товаров через границы.

За нарушение требований предварительного информирования и предоставление неверных сведений, например о виде, весе, цене товара, грузоперевозчиков привлекать к ответственности и возвращать транспортные средства в страну отправления не будут до 1 января 2013 г., пообещал В. Ивин. Однако такие ситуации будут отрабатываться через автоматизированную систему управления рисками, имеющуюся у ФТС и позволяющую анализировать историю действий перевозчиков.

В этом году может быть принято решение о сроке введения обязательного предварительного информирования о грузах, пересекающих границу железнодорожным и воздушным транспортом, добавил В. Ивин. А в начале будущего года он будет готов представить президенту предложение по организации полностью автоматического выпуска товаров за границу. Но, чтобы товары уходили за рубеж по решению компьютерной программы, предупреждает В. Ивин, надо сначала решить сложную юридическую проблему: кто отвечает за ошибочное решение, если оно принято автоматически?