1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 397

Миграция бумажных документов

Одним из значительных событий «СОФТУЛ» является конференция-выставка по электронному документообороту и автоматизации управления DOCFLOW Day. Посетители выставки получили консультации по системе электронного документооборота (СЭД) и рекомендации по их внедрению, готовые отраслевые решения для своих предприятий.

Как считает Арам Пахчанян, вице-президент по технологиям компании ABBYY(организатор DOCFLOW),переход на электронный документооборот должен осуществляться постепенно. Для начала необходимо внедрить электронную почту, чтобы сотрудники искали необходимые им справочные материалы на внутреннем интернет-сервере. В этом смысле явное преимущество представляет среда LotusNotes. Можно работать и с Outlook Express. Несомненным преимуществом при использовании электронного документооборота является сокращение макулатуры и передача больших массивов информации. Однако цель СЭД — не полное исключение бумаги, а создание эффективной среды управления.

Широкой популярностью пользуются разработки компании «Электронные офисные системы». Система «Дело» обеспечивает поддержку полного жизненного цикла: от разработки и согласования проектов документов до списания их «в дело» и архивного хранения. Эта технология необходима как для автоматизации классического делопроизводства, так и для перехода к смешанной бумажно-электронной форме и к полностью электронному документообороту. Другой продукт компании — система «Кадры» обеспечивает автоматизацию всех основных функций кадрового учета: штатное расписание, личные карточки, командировки, отпуска.

Компания АйТи представляет систему «БОСС-Референт», которая обеспечивает автоматизацию управленческого документооборота и офисных бизнес-процессов. Она предназначена для решения следующих задач: обеспечение прозрачности документооборота, создание единого информационного пространства, повышение управляемости организации, включение в электронный документооборот ведения договоров с клиентами, партнерами, поставщиками.

Наиболее активными пользователями СЭД являются те структуры, деятельность которых связана с высокой ответственностью, где необходимо документировать каждый этап выполняемого процесса. Среди них — государственные ведомства со сложной иерархией управления и территориальной разобщенностью, кредитные учреждения, консалтинговые компании, юридические конторы, издательства. Повышенный интерес к электронному документообороту проявляет бизнес, поскольку переход на безбумажный документооборот повысит оперативность взаимодействия подразделений. И кроме того, СЭД делает прозрачным механизм исполнения документов, повышает эффективность контроля.