1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 955

Таможенный союз вдвое безразличнее ВТО

Накануне оформления членства России в ВТО международная организация «Грант Торнтон Интернешнл» представила результаты опроса руководителей российских средних компаний, проведенного в начале года. Свыше трети из них ничего не ожидают для своего бизнеса от вступления в ВТО. Вдвое больше безразличных к членству в Таможенном союзе.

Как показал опрос, от членства в ВТО только 28,7% респондентов ожидают положительного влияния на свой бизнес, 16,9 — негатива, 35% полагают, что их бизнесу будет ни тепло, ни холодно, а 18,8% затруднились с ответом.

Партнер «Грант Торнтон Россия» Дмитрий Кувалдин, комментируя итоги опроса, отметил, что рассматривать эффект от вступления в ВТО нужно не с позиции производителя, а с позиции потребителя: «ВТО — это безусловный плюс, например, в части освобождения компаний от бессмысленных требований российского законодательства при вхождении на рынок. Так, международной консалтинговой компании, по требованиям ВТО, необходимо иметь лишь страховку. По российским правилам это огромный перечень в виде, скажем, „комбинационного фонда“, который никогда не будет в действительности востребован, при этом издержки от законодательных требований закладываются в конечную стоимость услуги для потребителя».

По словам Д. Кувалдина, переход на правила ВТО позволит освободиться от лишнего, повлияет на повышение качества производимых товаров и услуг и соответственно качества жизни потребителя.

Эксперты «Грант Торнтон Россия» отмечают, что еще меньше положительных ожиданий бизнесмены выражают в отношении Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан): 70,3% участников опроса заявили, что это объединение никак не повлияет на их бизнес.

На позитивный эффект рассчитывают 20,8% респондентов, о негативном влиянии говорят 5% (из них 2% считают, что влияние будет очень негативным), еще 4% затруднились с ответом. Даже из тех участников опроса, которые в целом поддерживает идею Таможенного союза, почти половина — 47,5% — не знает, что полезное можно извлечь для своего бизнеса из этого объединения.