1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 348

Рутинную работу — компьютеру, творческую — людям

Год назад российская компания Abbyy провела реструктуризацию своей организационной структуры и выделила в самостоятельную единицу офис продаж и маркетинга по России. Результаты не замедлили сказаться: запланированный рост на 40% продаж программных продуктов успешно реализуется. Доля офиса ABBYY Россия в общем доходе всей группы компаний составляет 25%.

Компания ABBYY — не совсем обычная информационно-технологическая отечественная компания. Ее офисы расположены не только в России, но и в США, Украине, Англии и Германии, а уникальные продукты получили широкую известность и заслужили признание во всем мире. Эта частная компания впервые в новейшей истории получила (вместе с фирмой«1С») ПРЕМИЮ Правительства РФ в области науки и техники в 2002 году.

Ее деятельность сфокусирована на двух направлениях: во-первых, на создании систем распознавания и автоматического ввода бюджетных документов в компьютер с помощью сканера, и во-вторых, на создание электронных словарей. С помощью технологии ABBYY FormReader можно вводить в электронные базы данных бумажные документы (анкеты, бланки, в том числе заполненные от руки) в любом количестве.

В свою очередь, электронные словари ABBYY Lingvo помогают переводить и понимать документы, составленные на различных языках.

Новый российский офис за год уже продал более 30тыс. лицензионных копий ABBYY FineReader и более50 тыс. электронных словарей ABBYY Lingvo и провел несколько крупных корпоративных проектов. Например, в рамках Eдиного государственного экзамена в 2005 году обработано 1 млн 628 тыс. работ выпускников, за 20 дней введено более 5 млн бумажных бланков. Аналогичная работа проводится в Польше, Латвии, Белоруссии, США и др. странах.

В Департаменте здравоохранения г. Москвы с помощью системы ABBYY FormRefder создается полная и постоянно обновляемая база данных ежегодных медицинских наблюдений состояния здоровья по программе Целевой диспансеризации детей c момента их рождения до 18 лет. А это— обработка до 10 тыс. заполненных от руки медицинских карт в день.

В страховой компании РОСНО с помощью ABBYY до 99% полисов ОСАГО вводится в информационную систему страхования, что повысило производительность в четыре раза, а в Уральском банке реконструкции и развития с внедрением FormReader сократилось время ввода данных о клиенте при экспресс-кредитовании с10—12 минут до 2—3.

Всем этим успехом в немалой степени способствовала реорганизация компании.

Сегодня головной офис занимается разработкой стратегии развития (ABBYY Headguarters) в Москве, производством программных продуктов и курирует деятельность региональных офисов, которые осуществляют продажи, проводят маркетинговые мероприятия и исследования, что называется, держат руку на пульсе клиентских требований и предпочтений, изучают мотивацию покупки.

Как отмечает Григорий Липич, руководитель ABBYY Россия, тесные горизонтальные связи между всеми уровнями менеджмента всех офисов позволяют получать обобщенные сведения о качестве и удобстве использования программных продуктов и координировать их совершенствование. Сотрудники всех офисов совместно ищут интеллектуальные пути развития программных продуктов. Может, поэтому и занимает компания уникальные позиции на мировом рынке.

Следует отметить, что российский офис занимается своей деятельностью не только в России, но и работает через партнеров в странах Юго-Восточной Азии, Африке, Австралии, Южной Америке. Например, с помощью своей системы FormReader, которой оснащены различные сканеры и считывающие устройства, вводятся в базы данных и обрабатываются телефонные счета в Сингапуре и анкеты заключенных в тюрьмах Австралии, сведения из авиабилетов в Малайзии и т. д.

Отдельная тема — вклад компании ABBYY в борьбу с пиратством. И это не только, как подчеркивает Г. Липич, участие в общественных и некоммерческих организациях по лицензионному использованию программных продуктов, разъяснительная и оперативная совместно с сотрудниками МВД работа. Это еще и ценовая политика.

Компания выпускает упрощенные и недорогие версии своих продуктов. Например, через сеть «1С:Мультмедиа» распространяется электронный словарь ABBYY Lingvo — «Первый шаг» или домашняя версия программы для распознавания — ABBYY FormReader7.0 Home Edition.

Ознакомившись с ними, можно купить и профессиональные версии. Для учебных заведений цены снижены на 40%.

Свою миссию компания видит в том, чтобы освободить человека от рутинной работы с помощью созданий технологий искусственного интеллекта для распознавания, анализа, классификации и перевода документов.